Оригинальный Max Payne был удивительно точным оммажем Джону Ву - с авангардными ракурами, кинематографическими метафорами и безумной механикой. Игра вывела финскую студию Remedy в высшую лигу, попутно получив несколько десятков наград.
Динамичная зима сменилась депрессивной и нудной осенью: ко второй части, Макс Пейн перестал мстить и ушел в саморефлексию. Он копается в душе, ищет выходы - это похоже не на продолжение, а на послесловие; поставленная точка искусственно размывается до троеточия. Сценарно, Сэм Лейк остался верен себе - много персонажей, много поворотов, но они на периферии, кружатся вокруг героя воспоминанием из похмельного вчера. Половину игры Макс ходит, пытаясь осмыслить себя; вторую половину страдает от влияния роковой женщины.
Механика с bullet-time была отточена до идеала: Макс парит с двумя «узи», а вокруг все живет своей жизнью: лопается штукатурка, рассыпаются склянки, падают враги, плащ развевается. Приземлиться, встать, повторить процедуру. Варианты есть и устанавливаются они вами - то есть, даже не вами, а вашим кинематографическим багажом. Человек, воспитанный на чопорных криминальных драмах, ходил исключительно с обрезом; подростки, внимательно изучившие все фильмы с Джеки Чаном, не выпускали из рук "ингремы"; необразованные дурачки брали СВД и ловили в прицел окрестных кошек.