Обзор игры Afterfall: Insanity

Оценка игры: 6.3

Автор: Илья Божко

Дата: 08.01.2012 10:41

0

Поделитесь с друзьями:

4 468

В 2011 году, помимо выхода Skyrim и анонса GTA 5, случилась еще одна важная, но малозаметная вещь - наконец-то объявился массовый производитель второсортных игр - это, почти соседняя, страна Польша. Techland, со своим Call of Juarez и Dead Island и Wild Flying Hog с Hard Reset - подтверждают статус государства, как ведущего (и по сути, единственного) создателя средних, но достойных проектов с небольшими рекламными бюджетами. И пусть они не останутся в книге рекордов Гинесса, и маркетинговые отчеты вряд ли будут оперировать семизначными цифрами, зато множество людей получит удовольствие от этих польских «крепких середнячков».

Afterfall, игра от дебютантов «высшей лиги» (до этого - только казуалки на Ios), выступает в той же категории - непритязательный дешевый хоррор-боевик.

Мы знакомы?

С сюжетом поляки заморачиваться не стали - грянула Третья Мировая Война, военные все забросали атомными бомбами; теперь останки человечества пытаются ужиться в подземных убежищах - получается с переменным успехом. На привычную формулу предлагают взглянуть под другим ракурсом - главный герой не «неизвестный избранник», а обычный психотерапевт Альберт Токай, тщетно пытающийся усмирить взвинченных обитателей бункера. Вскоре, правда, выясняется, что обычный психотерапевт не совсем обычный: его мучают мутные видения, бессонница, и власть, заподозрившая в нем усомнившегося грамотея. Чтобы парень глаза не мозолил, начальство отправляет его посмотреть, что твориться на нижних ярусах убежища - а там утечка газа, массовый психоз и заговоры.

После первой же раскроенной головы становится понятно - серьезного сюжета ждать не стоит. Да, психотерапевт делает вялые попытки проанализировать ситуацию. Да, временами он со сложным видом наговаривает на диктофон врачебные умозаключения « у субъекта расширены зрачки, трясутся руки и кожа обросла чешуей - явные признаки ксирофобии». Но после того как дипломированный специалист, дававший клятву Гиппократа, топором сносит голову ни в чем, в общем-то, не повинной жертве - о каком сюжете может идти речь?

Дальше - больше: Токай чинит атомный реактор, меняет уровень воды в промышленных отсеках и несколько тысяч раз крутит вентиль - на все руки мастер. Поляки никогда не задумывались над игровой логикой (в Call of Juarez например, священник лихо стрелял с револьвера и залпом пил водку), но такой бред даже им непозволителен; зачем тогда вообще было делать главного героя психотерапевтом - стал бы обычным спасителем человечества, как другие.

По первоначальному замыслу Afterfall ходил в благородном жанре RPG - потом у поляков что-то не срослось и игра мутировала в разнузданный хоррор, но уши ролевки торчат отовсюду. Например, обильно расписана мифология - про каждого персонажа и про каждое важное событие есть несколько убористых абзацев; видно, что Nicolas Games планировала создать мощный IP - наподобие Ведьмака или славянского Mass Effect. Еще одно родовое пятно: нарочито неспешное повествование - будто в запасе еще 50 часов геймплея - герой слоняется по убежищу, страдает бессонницей и заводит с единственным другом философские разговоры про самоощущение индивидуума в гнете тоталитарной госмашины. Такие примочки смотрятся как пятое колесо на дряхлой телеге - оно держится на жеваной изоленте и вот-вот отвалится.

Как смогли

Поскольку Nicolas Games внятного опыта не имеют, им приходиться строить геймплей на основе чужих моделей - и это, как поет МС Василий, ничего страшного, если бы этой моделью не стал Doom. Причем первый. Всю игру Токай ищет ключ-карты, кнопки, лифты, подземные ходы и рубильники. Бродя по довольно большим, по современным стандартам, уровням, мы сосредоточенно разглядываем каждый уголок - а вдруг именно там покоится нужный нам переключатель! Между рубильниками случаются похабные мини-игры, словно портированные с Ios (прошлое дает знать, все-таки): помимо атомного реактора есть регуляторы водообеспечения и датчики тепловыделения - домашнее пособие юного работника ЖЭК.

Драться, впрочем, иногда приходиться - на уровне обязательно обнаружится штук пять «поехавших» и лежащий ряжом молоток, как нельзя кстати. Видов холодного оружия вообще много: и палки, и монтировки, и газовые ключи, и даже обломок стекла - казалось бы, что здесь можно испортить, ан, нет - тут поляки решили устроить суровый реализм: Токай обращаться с орудиями убийства не умеет. Доктор же. Он неумело машет молотком, промахивается, тягуче заносит руку и промахивается опять; на лице - сплошная мука: «дайте уже вентиль покрутить, сволочи!». Иногда удается разжиться автоматом - тогда медлительные зомби теряют головы еще на подступах к психиатру и мы, с чувством выполненного долга, дальше идем искать ключ-карту.

Afterfall позиционирует себя как хоррор, но сразу даже и не догадаешься - мигают лампочки, выскакивают упыри, кругом темно - с таким списком каждую вторую игру можно записать в хорроры. Никаких спецприемов Nicolas Games не используют; даже про примитивные «монолитовские» способы нагнетания атмосферы поляки не слышали.

В конце концов, игру банально топят технологии: Токай напоминает бородатую рыбу, враги криво дергаются и смешно умирают, 99% окружения затерто мылом - и это на ПК-эксклюзиве (пусть и временном). Понятое дело, что новички, сами себя издающие, в деньгах не купаются, армии дизайнеров не держат - но если основной упор делаются на медитативные прогулки по пустым уровням, то уж будьте добры - сделайте это красиво. Немного спасает ситуацию качественная музыка, играющая на заднем плане - мрачный амбиент заставляет сделать громкость побольше и умеренно проникнуться атмосферой бункера, населенного десятком сумасшедших и одним доктором.

***

Не сказать, чтобы Nicolas Games прямо все провалили - Afterfall все-таки приличная игра и уж всяко лучше, чем абсолютно все выпущенные в этом году проекты российских игроделателей. Другое дело, что смена жанра мало кому идет на пользу - а в случае с бюджетными компаниями Восточной Европы, вообще - смерти подобно.Afterfall так и не понял, кем хочет быть: постапокалиптической RPG или тревожным хоррором - в итоге не вышло ни того, ни другого.

Оценка GreatGamer: 6.3 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Afterfall: Insanity
Что ещё почитать?
The Oregon Trail получит экранизацию
The Oregon Trail получит экранизацию
Максим Антонов, 30.10.2024
Ubisoft делает новую Rayman
Ubisoft делает новую Rayman
Максим Антонов, 26.10.2024
Вышла игра «Василиса и Баба Яга»
Для Alan Wake 2 вышло второе DLC
Для Alan Wake 2 вышло второе DLC
Максим Антонов, 24.10.2024