Techland делали Call of Juarez под громкие сомнения общественности - мол и опыта в FPS у вас никакого (раньше поляки разрабатывали раллийные симуляторы) и вестерны уже лет двадцать никому не нужны, и бюджет у вас не тот, чтобы эпохи реконструировать - провалитесь, в общем, страшно провалитесь.
Поляки натиск выдержали и сделали чудесную, разнообразную, атмосферную игру, про которую не стыдно говорить и пять лет спустя. Главная особенность - два играбельных персонажа: преподобный Рэй (одной рукой держит Библию, второй поливает все живое) олицетворял суть разнузданных шутеров - динамит налева-направо, пули веером, веселье и шумиха; юноша Билли, (вроде как убивший брата Рэя) наоборот, прятался в кустах и снимал часовых отравленными стрелами.
Всю игру Билли убегает от священника, тот, матерясь и цитируя священное писание, догоняет - в повестование аккуранто вплетены отличные ролики: герои ссорятся и мирятся, пытаются друг друга пристрелить и воюют плечом к плечу; благодаря живым кат-сценам от Call of Juarez веет привкусом хорошего приключенческого кино про ковбоев.
Также не забываем про чудесную атмосферу США 18-ого века, которую поляки сделали каким-то магически-непонятным образом: они-то прерии и ковбоев только по телевизору видели. Подробные пейзажи очаровательного леса; щемящие виды кровавого заката; удивительно красивые речки с золотистым песком и камешками - хочется плюнуть на все и оказаться в этой эпохе навечно; оммаж Дикому Западу сложился наверняка неосознанно, но искренне.