Afterfall - дебют польской студии Nickolas Games - сначала задумывался как постапокалиптичная «ролевка», но в итоге вышел завернутый в обертку дешевого хоррора: с родовыми пятнами, нудным геймплеем и слабо расставленной мотивацией.
Ненавязчиво взятый из Fallout синопсис - ядерная война все разрушила, люди веками сидят в убежищах - дается под другим углом: главный герой - доктор. Психотерапевт Альберт Токай каждый день слушает жалобы пациентов, трындит с единственным другом про кровавый режим, распутывает клубок отношений с девушкой, а по ночам смотрит в потолок, страдая бессонницей. Однажды врача отправляют проверить, что творится на нижних ярусах убежища - а там, как выясняется, творится страшное: под воздействием случайно пущенного газа люди превращаются в зомби.
Afterfall строится на вечных ценностях шутеров 90-ых годов: быстренько убить всех трех монстров и пару часов увлекательно искать ключ или рубильник; в нашем случае еще и решить несколько примитивных задачек в духе «обезвредь атомную бомбу». Большой арсенал холодного оружия не спасает - молоток, условно говоря, ничем не отличается от пожарного топора - Токай ни тем, ни другим пользоваться не умеет. Лучше всего найти автомат и спокойно перестрелять всю эту немногочисленную кривую полигональную братию.
Слово «хоррор» в жанре игры скорее желаемое, чем действительное: ну да, здесь темно, много крови и у монстров из спины страшно сказать, что торчит - ну так в какой современной игре такого нет? В The Sims разве что, да и то…
Впрочем, для дебюта, Nickolas Games сработали неплохо - Afterfall, например, гораздо лучше, чем все игры Акеллы, выпущенные в этом году. Поляки свою нишу уже заняли, главное - не останавливаться на достигнутом.