Fallout — штука вообще-то культовая. Это касается как всей серии в целом, так и этой игры в частности. Проект, созданный Interplay Production, люди помнят и хвалят даже спустя 20 лет после выхода. И такое, поверьте, не часто встретишь.
Изначально проект должен был стать прямым продолжением Wasteland — менее известной, но не менее интересной RPG в постъядерном мире. Однако, из-за отсутствия прав на лицензию, Fallout позаимствовал из «мусорной земли» именно атмосферу упадка и полной разрухи. Радиация, появившиеся из-за неё гули и мутанты, разрушенные города и загубленные людские души, Братство Стали и брамины — всё это стало узнаваемыми атрибутами серии.
В Fallout дебютировала ролевая система S.P.E.C.I.A.L. Она отвечала за основные характеристики персонажа (силу, выносливость, интеллект и т.д.) и позволяла создавать по-настоящему разных героев. И каждый из них имел право на существование, ведь прохождение Fallout пестрило нелинейностью и возможностями. Умник мог взламывать компьютеры, тупица полагаться на силу, болтун — на свой язык, а везунчик мог преспокойно гулять по минному полю. Каждому таланту находилось применение.
Пошаговые бои напоминали Jagged Alliance. На любое доступное действие тратятся специальные очки. Кроме обычных атак, мы могли совершать прицельные, например, в голову или ногу. Были даже особые части тела — глаза и пах. Также игра славилась критическими промахами. К примеру, мы могли выронить ружьё и получить заряд дроби в ногу себе. Весёлые были деньки.