Пока Fortnite с релизом режима Battle Royale набирал популярность буквально на глазах, мы общались с представителями студии Epic Games и продюсером игры Роджером Дейлом Коллумом на «Игромире». Наш гость были достаточно словоохотлив, так что результат нашего диалога - ниже по тексту!
Fortnite – это вторая игра студии Epic Games на собственном движке Unreal Engine 4, но снова для игры была выбрана довольно мультяшная стилистика, которая не может продемонстрировать всю мощь вашего движка на собственном примере? Почему вы остановились именно на этом варианте?
Разумный вопрос. Как вы сказали, мы делаем свой движок, это важно для нас, мы лицензируем его многим разработчикам. Но нам нравится делать игры, мы сами любим игры, так и появился Paragon и Fortnite, которые и проверяют в том числе наш движок и его возможности.
До Fortnite мы делали Gears of War, игру очень мрачную, серьёзную, реалистичную и нам хотелось сделать что-то свежее, яркое, мультяшное и нам кажется оно вполне может привлечь разных игроков.
Сейчас рынок переполнен разными вариантами «выживачей» с кооперативом. Не считаете, что жанр немного надоел игрокам?
Интересный вопрос! Да, на рынке очень много подобных проектов, мы сами играем в них и разрабатываем подобный проект, но потому что нам он искренне нравится. Нам кажется, что у Fortnite есть своё лицо, для неё есть своя большая ниша и вообще это замечательная игра.
Недавно вы выпустили PvP-режим, вдохновлённый Playerunknown’s Battlegrounds. Это вышло случайно или намеренно?
Battle Royale сейчас действительно популярный жанр, который потеснил традиционное PvP. Но наша игра сильно другая – у нас есть ловушки, элемент строительства, другой визуальный стиль. Это влияет на игровой опыт и геймплей очень сильно.
А как вы сами относитесь к жанру «Королевская битва», фильму «Голодные игры» и вообще всей этой теме?
Ну, ничего нового в этом нет. И «Голодные игры», кстати, хороший фильм [Смеётся]. Знаете, дефматч с последним выжившим – это ж не современная придумка, просто Battle Royale – это немного другой способ выразить эту формулу.
Тим Суини назвал Fortnite смесью Minecraft и Left 4 Dead, при этом если судить по бете, то в игре всё же больше упора на выживание, чем на креативное строительство. Изменится ли это в будущем?
Большой и сложный вопрос. PvP, понятное дело, почти весь про выживание, PvE же про смесь креативности и выживания, без творчества и строительства тут не выжить. Нам кажется, что сочетание элементов в игре вполне правильное и логичное и пока ничего менять мы не планировали.
Некоторые игроки жалуются, что фармить ресурсы довольно скучно. Облегчится ли их жизнь и смогут ли игроки больше наслаждаться процессом, а не фармом?
Хороший вопрос. Мне кажется идея сбора ресурса крайне важная, мы разнообразили способы добычи многих элементов – здесь есть экспедиции, лутбоксы и всё такое, многие ресурсы приходят, когда игрока нет в игре. Когда вы приходите в подобного рода игру, вы сами должны понять, что без какого-то рода фарма её в принципе быть не может.
А как вообще родилась идея проекта?
Мы закончили Gears of War 3, собрались все вместе после небольшой паузы и начали предлагать идеи. Одним из концептов, предложенных небольшой частью нашей команды и стал Fortnite. Поначалу планировалось, что это будет очень серьёзная игра о зомби, но скоро мы пришли к идее строительства, простой и интуитивной, которая потом продиктовала смену общего тона.
***
Fortnite готовится к полноценному релизу в 2018 году на PC, Mac, Xbox One и PS4 и выглядит действительно оригинальной смесью survival-игры про строительство и кооперативного зомби-шутера в забавной мультяшной стилистике. Что выйдет по итогам, пока нельзя однозначно, но тем временем вы можете прочитать наше обстоятельное превью, созданное по результатам недельного общения с бета-версией и пойти попробовать PvP-режим Fortnite Battle Royale, который распространяется совершенно бесплатно.