В свое время Epic во многом сформировали лицо современных экшенов - квадратные главные герои, система укрытий, повсеметсная гипертрафия, контекстный интерфейс и, чего греха таить, небольшое дурновкусие: все это пошло с первой части Gears of War.
Сюжет про злоключения Маркуса и Ко на родной планете, разрушенной локустами, отлично ложился на дикий, перобытный геймплей - где, напомним, важную роль играла бензопила. Четверка бравых ребят (с GoW еще и началась повальная мода на кооператив) отсиживалась за колонной, и в минуты вдохновения задорно кромсала инопланетных захватчиков: сносила им головы, срезала руки и взрывала на куски; когда один гумоноидных шкафов падал, у всех появлялась возможность его вылечить - проявив тем самым чувство локтя: архетипичные ситуации про бравых мужиков, которые и друга не бросят и врага накажут, Epic перенесла в видеоигру с минимальными изменениями. Во вногом благодаря этому игра и удалась, кстати - и вовсе не из-за невероятной картиинки с бордовой кровью и открыточными пейзажами; хотя пейзажи свою лепту внесли, чего уж тут.
Ну и не забываем про мультиплеер, где это ощущение мужской сплоченной битвы транслировалось перманентным образом - кругом ад, гранаты свистят а вы сидите раненый за дырявым забором и надежда только на друга, что уже спешит на помощь.