Кооперативный шутер Fortnite по современным меркам впору назвать долгостроем – впервые об игре стало известно ещё шесть лет назад, но официальный анонс состоялся в 2014 году. Сейчас этот интересный гибрид зомби-шутера, Minecraft и типичных современных «выживачей» находится в своеобразном Раннем доступе – желающие могут вступить в ряды Основателей и помочь разработчикам довести игру до релизных кондиций, которые наступят примерно в 2018 году.
Мы провели десять дней в новом творении Epic Games и расскажем, стоит ли становится добровольным помощником Epic Games за свои кровные или подождать полноценного релиза.
Мозгляки в атаке
Буквально во всех источниках Fortnite называют помесью Left 4 Dead, Minecraft и Orcs Must Die и, что удивительно, это определение практически исчерпывающе описывает механику игры. Мы воюем с местными зомби, собираем ресурсы, прокачиваемся и обороняем форты – довольно типичное описание для игр а-ля ARK: Survival Evolved, число коих множится день ото дня.
Однако эта внешняя похожесть разительно расходится в многочисленных и разнообразных мелочах, за которые и любят творения Epic Games. Именно наличие интересных деталей даже сейчас выгодно отличает Fortnite от многочисленного Early Access мусора.
Взять, например, пресловутые перестрелки с зомби. Уже в первые несколько часов в арсенале у игрока окажутся многочисленные стволы и чертежи к десяткам видов самого разнообразного вооружения – от садовых граблей и самурайских мечей до чумовых мушкетов и ракетниц. Противники тоже удивляют всеми формами и размерами – если поначалу нам показывают самых банальных тощих упырей, то позже к ним присоединяется такая дичь, которой позавидовала бы Plants vs. Zombies. Кстати, с этой игрой Fortnite роднит мультяшная, лёгкая стилистика, которая очень хорошо подходит под короткие весёлые сессии после трудного рабочего или учебного дня – к счастью, Epic Games не стала рисовать километровые кишки, расплёскивающиеся по углам мозги и прочую чернуху, а сделала очень милую, но стильную картинку.
Строим, ломаем
Вторая важная часть игрового процесса Fortnite после самоличного истребления зомби – крафтинг и строительство фортов. Из трёх базовых ресурсов, добываемых путём долбления киркой всего в округе, мы ваяем наши укрепсооружения – с лестницами, каменными полами, стенами и ловушками. Поначалу, опять же, нам доступны лишь самые примитивные средства обороны, но вскоре игроку дают целый список разнообразных улучшений.
Оценить размах возможностей по строительству на данном этапе развития игры пока сложно – в будущем разработчики обещают, что высокоуровневых зомби смогут остановить только действительно оригинальные инженерные сооружения с лабиринтами и ловушками, но пока особой надобности в замороченных фортах, особенно в кооперативном режиме, пока не возникает. Тем не менее бегать с киркой по уровням, разбивать машины, деревья и камни и строить здесь весело, во многом благодаря удобному интерфейсу.
Сложно переоценить важность здешнего крафта – чертежи по RPGшному делятся по цветам, от редких синих до легендарных золотых, и разница между ними колоссальна. Вероятнее всего, выбивание редких видов оружия и сбор ресурсов на их производство станет отдельным видом развлечения в Fortnite в будущем, да и сейчас поохотиться за чем-нибудь интересненьким бывает весьма забавно. За выполнение заданий, например, игрока вознаграждают призовыми сундучками и пиньятами, внутри которых и лежат всякие редкости – от местной валюты до новых выживших, чертежей и очков дополнительного распределяемого опыта.
Помимо боёв и строительства много времени занимает менеджмент базы. Здесь развлечений предусмотрено на долгие и долгие часы вперёд – выживших, найденных на миссиях, нужно распределять по командам, прокачивать их навыки, саму базу и героев можно по-разному улучшать, проводить разнообразные исследования, выбирать цели для дальнейших рейдов – короче, практически X-COM: Enemy Unknown, только про оборону от зомби.
Много закладок
Это, на самом деле, вводит даже бывалого человека в состояние лёгкого шока, потому что несмотря на свой статус невышедшей игры, в Fortnite уже сейчас какое-то огромное количество контента, запрятанного по многочисленным менюшкам. Здесь есть две отдельных ветки прокачки, четыре типа героев, соло- и кооперативные миссии, рейды за материалами и бог знает что ещё. Разобраться в этом удаётся далеко не сразу, но это и не требуется – первые пять или даже шесть заданий в игре обучающие и за это время (а это, между прочим, часа три-четыре) вы как раз постигнете азы.
Пока в игре печалит лишь две вещи – отсутствие PvP и высокоуровневого контента, а также трудноватый поиск напарников на PC-серверах. Последнее, правда, решается, если у вас есть PS4 или Xbox One - вы можете просто привязать к Epic Games аккаунту свой PSN или XBL. Через некоторые танцы с бубном вы можете даже поиграть с ПК вместе со своим консольным другом, что очень и очень рекомендуется – вместе игра становится ещё лучше.
***
Стоит ли брать Fortnite сейчас и участвовать в Раннем доступе? Скорее да, чем нет – это действительно яркий, красочный кооперативный шутер с целой прорвой механик и приличным количеством контента, за освоением которого вполне может уйти не один десяток часов. Любители выживалок, песочниц и кооператива уже сейчас смогут найти там себе дело по душе. Если же вы всё же воздержитесь покупать игру и решите подождать релиза полноценной f2p-версии, то держите Fortnite под прицелом – сейчас проект выглядит многообещающе, и, да простят меня Epic Games, в разы интереснее Paragon.