Родоначальник жанра «стелс-экшен» и продукт совместных усилий Уоррена Спектора и Кена Левайна. В начале нулевых вызвал настоящий фурор.
История начинается с того, что Гаррет - ловкий и умный вор - попадает в непростую ситуацию: против своей воли помогает злому богу обрести могущество. Поняв, что натворил, форточник бросается исправлять ошибку - попутно захаживая в дома богатых граждан.
Помимо превосходного сюжета и развитой мифологии игра радовала неторопливым геймплеем - выжидать в углу и планировать, планировать. Шестиствольный пулемет Гаррету заменяла простая дубинка; дополнительно использовались световые бомбы и специальные стрелы от которых на полу вырастали натуральные куски моха.
В 2000 году ради Thief люди покупали звуковые карты - ни одна игра не отображала глухой стук шагов так ясно; осклизлое перебирание паучьих ножек я не забуду, наверно, никогда. Причем все это существенно влияло на геймплей - пробежка по кафельной плитке собирала всех стражников в радиусе 50 км.
Сейчас играть в Thief: The Dark Project стоит только любителям жанра - как никак есть Thief 3: Deadly Shadows, где все то же самое, только лучше; еще есть Thief 2: Metal Age с такой же механикой, но более крутым дизайном: киберпанк в средневековье.