Thief 3: Deadly Shadows еще задолго до релиза был под прицелом критиков - очень уж сомнительно выглядели обещания выпустить игру на Xbox, и снабдить ее видом от третьего лица. Казалось, что новая часть о похождениях Гаррета будет обычной консольной ерундой - и закономерно потеряется в богатом на шутеры 2004 году.
Однако, уже с первых секунд игра давала понять - все опасения напрасны. Thief 3: Deadly Shadows получился замечательным, атмосферным стелс-экшеном с прекрасной графикой и интересным сюжетом.
Визуально, третий «вор», ориентировался скорее на оригинальную игру: мрачное средневековье, ярмарка в центре города, сточные канавы. Каждый второй проходимец не чурался швырнуть файербол, а просто озлобленных нищих было хоть отбавляй.
Отбиваться от них стало еще сложнее - меч заменили тонким клинком; выходить из тени стало очень опасно. Но ведь драться приходилось гораздо чаще - теперь в нашем распоряжении был не просто отдельный дворец, а целый Город. Главный герой мог спокойно перемещаться по его улицам, залазить в чужие дома и грабить горожан. Можно было попасть в тюрьму - и героически сбежать оттуда, опровергнув тезис старого генерала Пейвлока. В миссиях приходилось заниматься примерно тем же, только с небольшим условием - трупы оставлять нельзя, в другой район от стражи не сбежишь; предельная осторожность.
Отдельно хотелось бы рассказать про уровень в сгоревшем детском приюте, населенный какими-то психами-монстрами - это настолько мощный монолит саспенса, что его до сих пор можно рекомендовать, как один из самых страшных моментов за всю историю видеоигр; даже всякие Silent Hill’ы здесь бледнеют лицом. Британский журнал PC Gamer в свое время делал о нем тему номера - беспрецедентный, в общем-то, случай.