Silent Hill 2 называют шедевром. И неспроста. Такой пронизывающей, густой атмосферы, зыбкого ощущения реальности и обволакивающей, как паутина, музыки не было ни в одной иной игре. Да и сейчас, возможно, нет. Но, как бы странно это не звучало, игра не пугает. Она лишь призывает к страху. Только направляет к нему. Мучает ожиданием. Наваливается на разум тяжестью. Расшатывает нервы. Но не ужасает.
По крайней мере, в привычном представлении. В Silent Hill 2 страх исходит не от неестественных монстров, не от покрытых ржавчиной решёток, не от грязных стен и жутких звуков. Страх исходит от людей. От тех, кто приехал в этот загадочный город, чтобы найти ответы. Именно ужасы, созданные руками и помыслами человека, именно жуткие образы, нарисованные бедным, искалеченным разумом, именно подчас незаметные с виду дела вызывают неподдельный ужас. Ведь они так просты. Они так привычны, так реальны. Они могли случиться и с вами. И даже больше — вы могли творить их сами.
Именно такой ужас, осмысленный и реальный, приковывает к креслу и острым гвоздём вбивается в память.
Но это ещё не всё. Во время прохождения Silent Hill 2 за нами неустанно следят. Фиксируют каждое наше простецкое движение. В отличие от популярных сегодня моральных дилемм, где меню выбора прыгает в лицо, разработчики из Sient Team играют тонко. Пнули труп монстра, прочли любовную записку, с уважением отнеслись к персонажу — любое действие может заиметь последствия.
Экшеновый survival-horror из Silent Hill 2 получился так себе. Динамику портили и понатыканные то тут то там загадки. Но атмосфера, подача, музыка и все остальные детали настоящей интерактивной истории в Silent Hill 2 ощущаются идеальными. Даже сейчас.