Сейчас Thief 2: Metal Age принято считать лучшей игрой в серии: поумневший ИИ, интересный дизайн уровней, но в то же время - никаких казуальных поблажек, что позволяла себе третья часть; этакий opus magnum похождений Гаррета.
Завязка, как и раньше, максимально простая - Гаррет за горстку монет крадет для лидера индустриальной секты могущественный артефакт; когда сектант грозится при помощи него вызвать из потустороннего мира некоего Создателя, вор понимает, какую кашу заварил и яростно принимается ее расхлебывать.
В игре неспроста стоит подзаголовок «Metal Age» - в коридорах вам чаще попадались адские патрульные машины и камеры слежения, нежели простые люди. Вторая часть «вора» сильно походила на ретрофутуристическую версию Splinter Cell - отключить камеры, обойти сигнализацию, обдурить механизм; очень такая шпионская специфика. Арсенал Гаррета пополнился подглядывающими шариками и осветительными шашками: без них средневековому вору никуда.
Впрочем, средневековому, ли? На улицах успешно светили газовые фонари, работали электрогенераторы - дизайнеры Ion Storm смешали множество стилей и на выходе получили нечто совсем уникальное. За игрой, было, интересно следить именно что графически - а ну-ка, какой пейзаж подкинут нам разработчики в следующий раз?
К сожалению, вскоре после выхода Thief 2: Metal Age компания обанкротились; запланированный Thief 2: Gold (с новыми миссиями и роликами) так и остался в мечтах игроков. Вышедший через четыре года триквел был хорош, но, как правильно заметила пресса - немного не то. Так что если вы хотите окунуться в атмосферу настоящего «вора» - сыграйте в Metal Age.