В прошлом умели делать игры. А куда без этого? Не будь прошлого, не было бы и настоящего. Благодаря Doom и Half-life мы получаем сегодня первоклассные шутеры. Sacrifice успешно скрестила стратегию с экшеном, но, кажется, об этом все забыли. А не будь культовой Rogue, не было бы сегодня наплыва roguelike-ов.
Но время идёт, технологии меняются и с ними меняются игры. Но некоторые люди всё ещё жаждут возврата в прошлое. Наверное, именно для них и был произведён на свет Obduction — приключенческий квест в духе легенадрного Myst от его же создателей.
Завязка Obduction интригует. Зелёные человечки забрали нашего героя к себе на корабль и теперь пытают его загадками. От загадки к загадке, от планеты к планете мы будем сталкиваться с одной и той же проблемой. Сегодня так не делают.
Нам не указывают конкретной цели, не дают явных подсказок и тем более не подводят к решению. До всего мы додумываемся сами. В целом подход занятный. Проявить смекалку, вытащить наружу нестандатное мышление и связять, казалось бы, несвязные элементы друг с другом придётся не раз и не два.
Отдельные загадки того стоят. Однако из-за молчаливости авторов придётся часто задаваться вопросом: «А что я только что сделал? И главное — зачем?» Частенько узнаёшь смысл загадки уже после того, как её решил. Благо, ненужных вещей в игре нет. Если вы видите ружьё. значит скоро вы из него выстрелите.
К сожалению, метания от одной загадки к другой разбавляются длиннющими паузами. Это и переходы между локацями, и долгие загрузки, и повторное вытворение одного и того же трюка. Ужас.
К счастью, во время этого пути есть, чем полуюбоваться. Не в пример геймплею, выглядит Obduction замечательно. И звучит не хуже.
Obduction ощущается как поезка в прошлый век. Ни тебе мобильника, ни телевизора, ни чудной ванной комнаты. Эмоции непередаваемые. Однако раз игра всё же собрала нужную сумму на кикстартере, остаётся предположить, что такое «чудо» кому-то всё ещё нужно.