Чтобы внятно объяснить, что происходило в последних частях серии MGS, надо долго-долго копаться в интернет-архивах: сюжет в Metal Gear всегда был, мягко говоря, запутаный, а порог вхождения неизменно высокий - новичков здесь встречали колючей проволокой из непонятных терминов, персонажей и длиннющих роликов. MGR принята исправить сложивщуюся несправедливость - она проще, понятнее и ближке к народу - как раз должна подтянуть неискушенных пользователей к потенциальному выходу пятой части классического Metal Gear.
Райден устраивается работать частным охранником: в первое же задание подопечного убивают, а сам киберниндзя лишается руки, глаза и чуть не помирает. Возрождается благодаря техническому гению Доктора (так и зовут, да) - и, взяв в руки суперкатану, идет мстить обидчикам.
В отличии от чопорного стелс-экшена, Rising работает на принципах неиссякаемого слешера: главный герой шинкует десятки тел в секунду, повсюду кровь, оторванные конечности и инверсионный след от технологических райденовских ботинок.
В привычной схеме - два изъяна: блок повешен на кнопку атаки (надо привыкать), и можно включить ручное управление мечом - тогда появляется возможность, натурально, резать все, что попадет под лезвие. Не сказать, чтобы прям кардинально что-то поменялось, но определенная свежесть ощущений есть.