Почему стоит поиграть в MGR

Статья Почему стоит поиграть в MGR

Автор: Раффаэль Григорян

Дата: 06.01.2014 01:00

0

Поделитесь с друзьями:

3789

Название игры: Metal Gear Rising: Revengeance

Российское название: Metal Gear Rising: Revengeance

Жанр: Action/Arcade

Дата выхода: 19 февраля 2013 года

Разработчик: Platinum Games и Kojima Productions

Издатель: Konami

Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360, PS Vita

По случаю скорого релиза ураганного слэшера от Platinum Games Metal Gear Rising: Revengeance на PC, мы хотим рассказать о том – почему стоит обратить внимание на спин-офф культовой серии Хидео Кодзимы Metal Gear Solid про кибер-ниндзю с катаной - Рэйдена. Кстати, чтобы разобраться в сюжете в MGR вовсе не обязательно обладать бэкграундом вселенной MGS. Впрочем, традиционные для серии разговоры в кодеках здесь есть и их лучше не пропускать, потому что диалоги в Revengeance написаны потрясающие. Персонажи шутят, общаются и докладывают Рэйдену важную информацию по той или иной миссии, местности и т. д. Что самое главное – объясняются некоторые условности игры – например, почему электрическая катана может резать все на свете, но высотные дома ей не под силу. Сценарий MGR наделен множеством деталей, что для жанра не характерно, ведь в слэшере на первом плане, конечно, геймплей. Основной сюжет достаточно интересен и без кодека, но тамошние диалоги позволяют расширить границы, и лучше вникнуть в происходящее. Проработанный сценарий – это, скорее, достижение Kojima Productions; если кто не знает – MGR: Revengeance разрабатывался усилиями двух студий.

Играть в MGR не менее интересно, чем следить за сюжетом. По трейлерам могло сложиться впечатление, что Revengeance играется как любой другой слэшер, но это не так. Platinum Games решили соригинальничать, и придумали гибридную систему, которая одновременно глубока и эффектна. Все принципы держатся на двух приемах: блок и контратака. Чтобы успешно поражать врагов приходится буквально чувствовать ритм драки и вовремя ставить блок; близкий для жанра «button mashing» в MGR не поощряется. Авторы нащупали баланс между удовольствием и сложностью. MGR – это не Ninja Gaiden, где от вас требуются нечеловеческие усилия, чтобы пройти хотя бы половину игры, у Revengeance все гораздо гармоничнее. Свыкнувшись с азами управления, вы сможете, без значительных потерь нервной системы, кромсать врагов налево и направо, разве что с некоторыми боссами придется изрядно попотеть, но это в порядке вещей, как для жанра, так и для игр от PG.

Про битвы с боссами можно написать отдельную статью, настолько они хороши; каждая битва уникальна с точки зрения механик, музыки, масштабов. Один из самых запоминающихся моментов игры – это битва с одним из злодеев посреди пустоши, на закате слегка ослепляющего солнца, и все это происходит под бодрый рок. Понятие режиссура не чуждо Platinum Games, они доказали это еще по умопомрачительной Bayonetta.

Кроме того, что MGR: Revengeance обидно короткая игра (5-6 часов), у нее нет серьезных недостатков. Platinum Games совместно с Kojima Productions сумели сделать динамичный слэшер, в котором можно прыгать по ракетам, разрубать в воздухе вертолет, кромсать врагов десятками и при этом следить за интересным и проработанным сюжетом. Такого коктейля в слэшерах, мы не видели, пожалуй, никогда.

Подробнее об игре читайте в нашей рецензии.

Что ещё почитать?
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024