Название игры: Metal Gear Rising: Revengeance
Российское название: Metal Gear Rising: Revengeance
Жанр: Action/Arcade
Дата выхода: 19 февраля 2013 года
Разработчик: Platinum Games и Kojima Productions
Издатель: Konami
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360, PS Vita
По случаю скорого релиза ураганного слэшера от Platinum Games Metal Gear Rising: Revengeance на PC, мы хотим рассказать о том – почему стоит обратить внимание на спин-офф культовой серии Хидео Кодзимы Metal Gear Solid про кибер-ниндзю с катаной - Рэйдена. Кстати, чтобы разобраться в сюжете в MGR вовсе не обязательно обладать бэкграундом вселенной MGS. Впрочем, традиционные для серии разговоры в кодеках здесь есть и их лучше не пропускать, потому что диалоги в Revengeance написаны потрясающие. Персонажи шутят, общаются и докладывают Рэйдену важную информацию по той или иной миссии, местности и т. д. Что самое главное – объясняются некоторые условности игры – например, почему электрическая катана может резать все на свете, но высотные дома ей не под силу. Сценарий MGR наделен множеством деталей, что для жанра не характерно, ведь в слэшере на первом плане, конечно, геймплей. Основной сюжет достаточно интересен и без кодека, но тамошние диалоги позволяют расширить границы, и лучше вникнуть в происходящее. Проработанный сценарий – это, скорее, достижение Kojima Productions; если кто не знает – MGR: Revengeance разрабатывался усилиями двух студий.
Играть в MGR не менее интересно, чем следить за сюжетом. По трейлерам могло сложиться впечатление, что Revengeance играется как любой другой слэшер, но это не так. Platinum Games решили соригинальничать, и придумали гибридную систему, которая одновременно глубока и эффектна. Все принципы держатся на двух приемах: блок и контратака. Чтобы успешно поражать врагов приходится буквально чувствовать ритм драки и вовремя ставить блок; близкий для жанра «button mashing» в MGR не поощряется. Авторы нащупали баланс между удовольствием и сложностью. MGR – это не Ninja Gaiden, где от вас требуются нечеловеческие усилия, чтобы пройти хотя бы половину игры, у Revengeance все гораздо гармоничнее. Свыкнувшись с азами управления, вы сможете, без значительных потерь нервной системы, кромсать врагов налево и направо, разве что с некоторыми боссами придется изрядно попотеть, но это в порядке вещей, как для жанра, так и для игр от PG.
Про битвы с боссами можно написать отдельную статью, настолько они хороши; каждая битва уникальна с точки зрения механик, музыки, масштабов. Один из самых запоминающихся моментов игры – это битва с одним из злодеев посреди пустоши, на закате слегка ослепляющего солнца, и все это происходит под бодрый рок. Понятие режиссура не чуждо Platinum Games, они доказали это еще по умопомрачительной Bayonetta.
Кроме того, что MGR: Revengeance обидно короткая игра (5-6 часов), у нее нет серьезных недостатков. Platinum Games совместно с Kojima Productions сумели сделать динамичный слэшер, в котором можно прыгать по ракетам, разрубать в воздухе вертолет, кромсать врагов десятками и при этом следить за интересным и проработанным сюжетом. Такого коктейля в слэшерах, мы не видели, пожалуй, никогда.
Подробнее об игре читайте в нашей рецензии.