После грандиозного провала FIFA 10 руководство ЕА Sports решило – так дело дальше не пойдет. Японцы из Konami сильно обошли по продажам РС-версию футбольного симулятора канадцев. Сначала выдвигались идеи новых режимов, но затем все-таки решение было принято в пользу игроков, которые долгое время просили перенести консольную версию игры на РС. В этом году фанаты добились своего. И вот первым осенним октябрьским днем портированная версия (которая к слову от версии Xbox 360 прошлого года отличается совсем по минимуму) поступила на полки.
Признаюсь, ждал этой игры с нетерпением, ибо долгое время муссировались слухи о Next Gen. В демку поиграть не довелось, но первые же появившиеся деньги потратил на предзаказ. И игра оправдала если не все, то большинство ожиданий уж точно.
После ужасного (и это мягко сказано) газона – в меру яркая и по-настоящему зеленая травка, движения футболистов отточены и кажутся плавными и реалистичными. Но все по порядку.
При загрузке игры сразу же ожидаешь меню. Однако в FIFA 11 разработчики сделали новую фишку – огромный стадион, и вы один на один с Петером Чехом (в начале роль забивающего исполняет Кака, но в скором времени можно его заменить собственным игроком). И тут то открывается арсенал вашей соображалки. Тут и отточить финты можно, и удар настроить и вообще – почувствовать игру, как она есть на самом деле. Все это на изумрудном газоне. Пластика того же Кака поражает, финты удаются ему легко и изящно, будто смотришь обычное видео.
Попрактиковавшись на арене, мы приступаем к изучению основных режимов и здесь ЕА слегка разочаровала. После интереснейших режимов в Pro Evolution Soccer 2010, в ФИФЕ нападает некоторое уныние. Карьера уже так не цепляет (как Мастер-Лига), режим карьеры игрока не идет ни в какое сравнение с «Стань Легендой». Бороться за место в основе не нужно – вы легко можете вытеснить Дидье Дрогба из основного состава и плевать всем на его прошлые заслуги и золотую бутсу АПЛ сезона 2009-2010. Режим турнира остался обычным – никаких подвижек к новым идеям пока не видны.
Порадовал режим редактирования – теперь все синхронизировано и не нужно бегать по функциям, чтобы изменить имя игроку, название команде или стадион. Не устраивает вас стадион Сан-Сиро – поменяйте на Камп Ноу, никаких проблем.
Ну и однозначно порадовала сетевая составляющая FIFA 11. Тут канадцы в несколько раз лучше PES оказались. Разнообразные режимы сетевой игры (как игра с 4 другими игроками в одной команде против таких же менеджеров) заставляют отвлечься от уныния игры против компьютера.
Продолжать плюсы и минусы можно бесконечно, каждый момент игроки должны познать сами. Но вы представьте, какое было восхищение у меня, когда я играл за Рубин, на поле шел снег, а по трибунам, на исконно русском без акцента произносились имена игроков из состава Рубина. Здесь Konami никогда даже подобия на лицензии не купят.
Как итог, FIFA 11 – не шедевр игровой индустрии, но весьма достойный и серьезный соперник серии Pro Evolution Soccer. Недостатки в плане организации режимов игры с лихвой реализуются графикой, плавностью движений, персонализацией (когда с мячом Месси, сразу видно, что с мячом действительно Месси), количеством финтов на худой конец. Отличный сетевой режим дополняет все плюсы. FIFA 11 – захватывающий игровой футбольный симулятор, в котором страсть и азарт борьбы переплетаются воедино, образуя отклик: «Вау, это действительно круто!».