После полной и безоговорочной победы в 2010 году, японцы из Konami решили не останавливаться на достигнутом, и продолжили свою линию по улучшению качества и реализма. Что из этого вышло – представлено ниже.
Почуяв запах жаренного, канадская компания ЕА в срочном порядке решила портировать с консолей FIFA 10, при этом заменив в номере цифру 10 на 11. Описание того, что получилось, можно посмотреть на этой странице.
А Konami плевать хотело на это и продолжило создавать из фут сима настоящий Sims. Больше тактических схем, больше влияние тактики, больше влияние силы игроков. В конце концов, новички, до этого в глаза никогда PES не видевшие, уже после второго матча удаляют игру со своего жесткого диска (три знакомых так и сделали).
Подверглась осмыслению и система паса. Теперь играть на клавиатуре также практически невозможно. Нужны стики джойстика, чтобы хоть немного почувствовать себя человеком. Это тоже не располагает к нормальной игре на РС. Такое ощущение, что Konami после успеха на РС, решила позариться на огород консолей, при этом забыв про удобства для самих РС-игроков.
Владельцам джойстика немного проще. Теперь с помощью стиков и кнопки паса, нужно научиться выверять систему паса. Пролететь пол поля за счет быстрых передач теперь не так легко, а тут еще и AI стал умнее, перехватывает пасы с завидным постоянством. И финты даже не спасают. Кстати набор финтов в PES, по сравнению с фантастическими финтами в FIFA 11, нервно курит напалмом в сторонке.
Но как бы AI не был умнее, он не может исправить всех багов с игроками. Случалось так, что несколько игроков тупо отказывались бежать к мячу, тогда как атака уже была в чужой штрафной. Причем это касается не только соратников по команде, но и соперников.
Игроки стали не похожи сами на себя образца предыдущей версии. Мяч принимать не умеют, он отлетает от них на несколько метров, пасы и удары вообще тихий ужас.
Про комментаторов и лицензии вообще молчим. Ни то, ни другое к разряду чего-то стоящего не относится вообще!
Без изменений остались все режимы. Хотя уже нужно что-то решать с Master League, так как режим карьеры в FIFA выглядит гораздо предпочтительнее.
В заключение, непонятно, чего хотели добиться ребята из Konami, но PES 11 они сделали исключительно для фанатов. Стараясь сделать из проекта более тактический футсим, они настолько оторвались от действительности, что сделали неудобным его для рядовых игроков. И после двух недель в FIFA 11, игра PES 2011 кажется каким-то однобоким и неудобным. Уж простите, за кажущуюся предвзятость. В 2011 году Konami проект «прокатили».