В 1993 году, на компьютере Amiga вышла самая смелая игра 90-ых годов - Cannon Fodder. Сквозь кровь и оторванные руки, маленький отряд солдатиков взрывал вражеские казармы, спасал пленников и нес демократическую миссию в народ. Антимилитаристская сатира сочилась из каждого пикселя: огненный мак на заставке (символ Британского Легиона), бесконечная очередь новобранцев на фоне армейского кладбища; до Bioshock еще четырнадцать лет - политический памфлет садился на явно неухоженную почву.
Cannon Fodder 3 всего этого, разумеется, лишен - Burut не те люди, которых волнует, что-то кроме самих себя. Поэтому: простая аркада с разрушаемостью и багровой кровью. Вы лихорадочно отстреливаете врагов, кидаете гранаты и краем глаза следите, чтобы БТР не передавил весь отряд. Задания, как правило, состоят из нескольких примитивных условий, запущенных по кругу: «убейте 20 врагов», «взорвите 20 зданий», «спасите 20 пленников»; иногда наслаиваются предлагаемые обстоятельства - ночью не шуметь, в гражданском секторе не палить почем зря. Солдаты растут в уровнях, но толку нет - рядовой ничем не отличается от лейтенанта; мрут одинаково быстро. Проиграть невозможно - если случайный осколок сметет весь отряд, тут же появится новый - пока не истратите весь лимит.
Единственное важное отличие от оригинала (кроме графики) - физика и разрушаемость. По карте разбросано множество призывно блестящих красных бочек - их способность устроить мини-апокалипсис, порой завораживает; иногда достаточно сделать один выстрел и цепная волна взрывающихся бочек разнесет всю базу.
Cannon Fodder 3, конечно, скорее привет из прошлого, чем самостоятельная игра - не будь у серии былых успехов, вряд ли триквел сейчас был бы кому-нибудь нужен: слишком уж примитивно и плоско сработали Burut. С другой стороны: перевернуть всю карту вверх дном, из-за неправильно пущенной пули - ценность из разряда нестареющих.