Обзор игры Cannon Fodder 3

Оценка игры: 6.2

Автор: Илья Божко

Дата: 15.01.2012 09:50

0

Поделитесь с друзьями:

3 684

После того, как Codemasters продал права Cannon Fodder 3 (в каком, кстати, надо быть кризисе, чтобы) российской компании GFI, все, помнящие оригинал люди, схватились за голову - ведь эта фирма сделала «Джаз: Работа по найму» (дикий, неиграбельный ремейк Jagged Alliance) и издала линейку игр про Свена (кучерявый баран разнообразно сношает овец и убегает от подвыпившего сторожа); страшно было представить, что станет с триквелом некогда популярного проекта.

Однако, чудеса иногда случаются - с легким сердцем сообщаю, что Cannon Fodder 3 вышел неплохой аркадой - он не вылетает, не тормозит, быстро работает и даже не имеет овец. В любых смыслах.

Full Metal Jacket

Если вы не в курсе о чем вообще была первая часть Cannon Fodder (что, в принципе, логично - 1993 год давно прошел) то вот вам краткий ликбез: отряд смешных человечков уничтожал многочисленных врагов (похожих одновременно на вьетнамцев и немцев), форсировал большие реки и пробирался через густые леса. На огромных картах Cannon Fodder разворачивал настоящий тактический симулятор: солдаты быстро гибнут, врагов много - надо хитрить, дробить отряды, плести ловушки и много думать. Игра любила преподносить сюрпризы - смешной снеговик нередко бывал начинен взрывчаткой, а дверь от туалета так грозно вылетала при взрыве, что была тайным оружием игрока и его козырем в рукаве. Параллельно Cannon Fodder высмеивал американскую агитационную политику - много дурацких лозунгов - и бездумную раболепность американского же населения - плотный поток новобранцев не утихал, даже если на заднем фоне все поле было заставлено крестами погибших солдат. В 1993 году такое нахальство было в новинку: игры считались дубовым развлечением для инфантильных подростков, и социальная сатира в этом медиаформате смотрелась дико; несколько судебных исков не заставили себя ждать.

В триквеле, от всей неполиткорректности оригинала, осталась разве что имбецильная рожа сержанта и нарочито (а может и ненарочито) однообразные миссии: «взорвите всех», «убейте всех», «спасите всех». Шаг влево не предусмотрен; еще до того как загрузится игра, можно предугадать чем мы будем заниматься в этот раз. Иногда на основное задание накладывается несколько второстепенных: найти дополнительное оружие или разрушить мост, отрезав дорогу идущему на помощь подкреплению. Сюжет, которого в Cannon Fodder никогда не было (на разных платформах даже финальная заставка отличалась), в триквеле вдруг получил какие-то полуправа: единой истории вроде нет, мотивации для смены пейзажа тоже, но периодически выскакивает некий безумный ученый неопределенного пола и грозится всем показать. Угрозы реализуются ближе к концу - солдат заменяют дикие роботы, взрывать надо не казармы, а кибернетические заводы, в качестве боссов выступают различные футуристические махины. Разумеется, первоначальный посыл Cannon Fodder про бросовую стоимость человеческой жизни на войне, рушится, как карточный домик - его задавливает грубо скроенный дизельпанк.

Fire in the hole

После первой же миссии становится понятно: тактические изыски оригинала в далеком прошлом. Нет необходимости делить солдат на два отряда, комбинировать ракетную поддержку с пулеметным огнем и полчаса выслеживать в снайперский прицел гуляющего человечка. Cannon Fodder 3 - простая аркада с кровищей, расчлененной и разрушаемостью. Блошиными скачками мы зачищаем одну базу за другой, лихо швыряем гранаты и стараемся не угодить под очередную канонаду взрывающихся бочек. В игре столько опасных объектов, что иногда достаточно одной метко выпущенной пули - и взрывная реакция разметет всю базу, заставив вас уклоняться от осколков. Разрушаемость, с трехлетним опозданием дошедшая до российских игроделателей, здесь, ко всеобщему удивлению, работает: можно пробить дыру в стене и зайти к противнику с тыла - минуя хорошо охраняемый центральный вход. Хотя, через пару секунд, хорошо охраняемый центральный вход разлетается на тысячу осколков - но это издержки.

Проблемы может доставить только техника - как ваша, так и вражеская: в первом случае вы рискуете запутаться в управлении и наехать на пехотную мину, во втором - потерять пару конечностей. К счастью, широкий арсенал вопрос решает: вы можете обесточить противника электромагнитными бомбами, световыми гранатами, простыми гранатами, гранатометом и даже напалмом. В Burut CT сидят, кажется, латентные милитарифилы - а как еще объяснить многоступенчатый выбор смертельного оружия? Страшно сказать, но арсенал изредка надо комбинировать - когда в кармане нет красных гранат и рядом нет красных бочек, а кругом - вышки, танки, вспышки, то приходится думать: ослеплять противника, быстро форсировать дорогу и улепетывать от настойчивого БТР. Впрочем, такое случается ровно два раза, в остальное время - напалм рекой, связки гранат и раздолье пиромана.

Four kings

Окончательной каплей в чаше упрощения стали бесчисленные бонусы - из врагов сыпятся квадратные штучки, дающие временные суперспособности: невидимость, неуязвимость замороженные пули и восстановление здоровья. Ситуация из первого Cannon Fodder, когда ваш полумертвый человечек каким-то чудом зачищал полкарты, теперь невозможна: даже если вы лишитесь всех бонусов и солдат, в последней точке сохранения появится свежая порция пушечного мяса - тратьте на здоровье.

Впрочем, аккуратное отношение к подчиненным все еще приносит свои плоды: ребята растут в уровнях, получают повышения и щеголяют новыми лычками. Особой разницы между рядовым и маршалом, я, так и не заметил, но когда четыре единицы из высшего военначальства расстреливают небритых сибиряков, прямоходящих панд и человекообразных роботов - Cannon Fodder 3, неожиданно для самого себя, дает того мощного британского юмора, за который так полюбили оригинал. Еще смешнее, если кого-нибудь таки убьют - новоприбывший рядовой в окружении трех генералов прямо визуализирует все анекдоты про армию.

Технически игра выполнена достойно - милая пастораль с гиперболизированными головами человечков; интересная система разрушения и глухое облако от разорванной гранаты. Cannon Fodder 3, как уже говорилось, не вылетает и не тормозит - вообще ничем не выдает свое российское происхождение; всяким создателям неиграбельных проектов про приключения московского водителя маршрутки стоило поучиться бы.

***

Творение Burut CT интересно, конечно же, в первую очередь из-за славного прошлого серии - и это нормально; тягаться с первым Cannon Fodder, воронежцам, понятное дело, не по силам - они лишь послужили мостиком между оригинальной механикой и современными технологиями.

Самая большая ошибка, на самом деле, числится за GFI - игры типа Cannon Fodder 3 на PC потеряли актуальность примерно семь лет назад; отвязные аркады гораздо лучше чувствуют себя в App Store, продаваясь за два доллара штука. Там бы продолжение великой серии возымело огромный успех - но не срослось.

Оценка GreatGamer: 6.2 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Cannon Fodder 3
Скриншот из игры Cannon Fodder 3
Cannon Fodder 3
31.01.2013
Скриншот из игры Cannon Fodder 3
Cannon Fodder 3
31.01.2013
Скриншот из игры Cannon Fodder 3
Cannon Fodder 3
31.01.2013
Скриншот из игры Cannon Fodder 3
Cannon Fodder 3
31.01.2013
Скриншот из игры Cannon Fodder 3
Cannon Fodder 3
31.01.2013
Скриншот из игры Cannon Fodder 3
Cannon Fodder 3
31.01.2013
Скриншот из игры Cannon Fodder 3
Cannon Fodder 3
23.01.2011
Скриншот из игры Cannon Fodder 3
Cannon Fodder 3
31.01.2013
Что почитать об игре?
Интервью об игре Cannon Fodder 3
Интервью об игре Cannon Fodder 3
Михаил Карпенкин, 27.06.2011