Bureau: XCOM Declassified является тактическим шутером от третьего лица. Проект находился в разработке довольно долго и даже поменял свое название, а ведь на определенном этапе были опасения, что игра так и не выйдет.
Отметим, что Bureau: XCOM Declassified пытается расширить вселенную XCOM, которая популярна благодаря стратегическим играм. Разработчики из 2K Marin не стали придумывать велосипед и многое взяли из серии Mass Effect, в частности диалоги и RPG-систему.
А вот главной фишкой Bureau: XCOM Declassified должен был стать тактический режим, ведь у главного героя есть два напарника, которыми наш протеже и управляет.
Но вся проблема тактики сводится к слабому ИИ, из-за чего на высоких уровнях сложности фактически приходиться самому бороться против неприятелей. Напарники хорошо только для стрельбы из-за укрытий, а вот зайти с тыла или с фланга у них редко выходит – они погибают и главному герою приходится их лечить.
Отметим, что похожая система лечения была в Star Wars: Republic Commando – необходимо подойти к бойцу, нажать определеннуцю кнопку и через несколько секунд ваш товарищ снова в бою.
А вот у противников с ИИ все довольно неплохо – они умело пользуются укрытиями, прикрывают друг друга и хорошо взаимодействуют. Поэтому во время битв всегда важно быстрее убить более сильных врагов. Отметим, что одним выстрелом убить неприятелей почти нельзя - у каждого есть своя полоса здоровья.
Также у поверженных врагов можно забрать оружие, но одной из главных проблем является небольшое количество патронов. Поэтому очень часто приходится искать патроны, что явно мешает во время перестрелок. Да и напарники не могут помочь боеприпасами, что огорчает.
Ну и главным минусом игры является однообразность. Несмотря на большое количество разных врагов, почти все перестрелки проходят по схожему сценарию – убиваются сильные противники, потом слабые. Ближе к середине игры становится скучно, ведь нет каких-то интересных возможностей убивать сильных врагов, фактически надо просто потратить больше пуль или гранат.
Однако Bureau: XCOM Declassified нельзя назвать плохой игрой. У проекта все неплохо с графикой, за который отвечает старый Unreal Engine 3, но картинка выглядит хорошо. Да и геймплейно игра выглядит на уровне других тактических шутеров.
Однако ребятам из 2K Marin не удалось сделать хит – они зачем-то много внимания уделили диалогам, не смогли сделать хороший ИИ напарников, да и миссии можно было сделать поинтереснее.
Для тех, кто столкнулся с проблемой во время миссий, рекомендуем прочитать наше прохождение Bureau: XCOM Declassified. Или же воспользоваться сейвами для игры Bureau: XCOM Declassified, или трейнерами для игры Bureau: XCOM Declassified.