Обзор игры The Bureau: XCOM Declassified

Оценка игры: 6.1

Автор: Дмитрий Прима

Дата: 08.10.2013 09:39

+2

Поделитесь с друзьями:

2 824

Bureau: XCOM Declassified пытается решить две важные задачи: расширить вселенную XCOM и поднять жанр возродить жанр тактических шутеров на новую планку. Проект был анонсирован еще в 2010 году как FPS, затем поменял название и направление - шутер от третьего лица. Казалось, что разработчики смогут действительно сделать упор на интересную тактику и командование бойцов, однако они решили пойти простым путем и многие идеи просто забрали из Mass Effect, фактически создав клон серии.

А ведь 2K Marin никогда не занимались RPG, но решили в Bureau: XCOM Declassified добавить ролевые элементы и сделать возможность выбора вариантов ответа в диалогах. Попытка сделать успешный клон известной серии провалилась - сюжет линеен, без непредсказуемых ходов, персонажи не запоминаются, а попытка как-то добавить интригу в конце слишком вялая. Выделяется лишь главный герой - Уильям Картер, который потерял жену и детей в результате пожара и теперь совершенно не боится умереть. Да только сделать из него несчастного мужа, который вспоминает о погибшей семье не удалось; до уровня Макс Пейна Картеру очень далеко. Уильям периодически впадает в депрессию, но держится достаточно стойко, поэтому никаких сочувствий к нему не возникает. Другие же персонажи практически незаметны.

Действие происходит в 60-х годах: когда инопланетяне вторгаются на Землю, от людей правду пытаются скрыть, а все проблемы должен решить наш протеже со своей командой. У Картера в подчинении двое напарников, которыми можно руководить при помощи тактического режима - выбрать нужную команду, переместить врага на более выгодную позицию. Однако наши помощники на поле боя редко приносят пользу - ИИ слишком слабый, поэтому любые тактические изыски обречены на провал. Стоит отправить наших подчиненных атаковать с фланга - большая вероятность, что через несколько секунд их убьют. Со стрельбой у подопечных Картера тоже проблемы - например, отметив определенного врага, можно дать задания нашим напарникам его убить - проходит минута, а противник потерял от силы только половину здоровья. Тут же за десять секунд Картер спокойно решит задачу.

А вот враги берут количеством, а также мощными пушками и броней. Мелкие противники нередко используют укрытия, а вот большие неприятели идут напролом. Последних убить непросто - уязвимые места трудно обнаружить, также тратится много патронов. Боеприпасы во время битв найти тяжело, поэтому приходится лихорадочно бегать, искать любое оружие, а вот напарники патронами поделиться не могут. Зато со сложностью в игре все в порядке - противники умирают очень медленно, стреляют метко, поэтому сохранить всех подопечных до конца миссии довольно тяжело.

В чем реально помогают подчиненные - использование спецспособностей. В зависимости от развития персонажа можно выбрать различные фишки, что реально помогает против больших противников. Например, позвать помощников-дронов, которые будут лечить команду, или же отвлечь врага, создав своего клона.

После битв можно передохнуть в штабе, где и разворачивается весь сюжет игры. Картер может пообщаться с различными персонажами, выбрать миссии - в игре кроме основных заданий есть и побочные - а также подготовиться к битве. Впрочем, подготовка достаточно примитивна - агентов менять нет смысла, ибо они накапливают опыт и уже в середине игры можно не набирать новобранцев, ну а оружие, получаемое в начале задания, часто приходится менять из-за нехватки патронов. Bureau: XCOM Declassified разочаровывает еще и однообразностью - после нескольких часов игры изучены все виды противников, битвы тоже слишком скучны, а неожиданных моментов разработчики не придумали. Локации похожи друг на друга, художники явно не старались создать красивые виды. Да и ожидать от старого Unreal Engine 3 красивой картинки не стоит.

***

Bureau: XCOM Declassified смело можно пропускать. Тактический режим слабо полезен из-за ИИ напарников, сюжет явно не добавляет интриги, а скучные миссии надоедают уже к середине игры. 2K Marin решили сосредоточиться на масштабном проекте, что у них не получилось, а могли бы просто сделать акцент на хороший тактический шутер – глядишь, игра стала бы сюрпризом года.

Оценка GreatGamer: 6.1 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: 1 из 10

Всего проголосовали: 1




Что почитать об игре?
Что ещё почитать?
Битлджус скоро заглянет в MultiVersus
Анонсирована Borderlands 4
Анонсирована Borderlands 4
Максим Антонов, 06.09.2024
Системные требования inZOI
Системные требования inZOI
Максим Антонов, 20.08.2024
Анонсированы новые «Герои»
Анонсированы новые «Герои»
Максим Антонов, 06.09.2024
Релиз Kingdom Come: Deliverance 2 отложен
Релиз Kingdom Come: Deliverance 2 отложен
Максим Антонов, 28.08.2024
Dragon Age: The Veilguard выйдет 31 октября
Dragon Age: The Veilguard выйдет 31 октября
Максим Антонов, 28.08.2024
Состоялся релиз шутера VLADiK Brutal
Состоялся релиз шутера VLADiK Brutal
Максим Антонов, 20.08.2024
Тизер второго сезона «Аркейн»
Тизер второго сезона «Аркейн»
Максим Антонов, 20.08.2024
Дебютный трейлер EA Sports FC 25
Дебютный трейлер EA Sports FC 25
Максим Антонов, 21.07.2024
Анонсирована Dying Light: The Beast
Анонсирована Dying Light: The Beast
Максим Антонов, 06.09.2024
2K анонсировала Mafia: The Old Country
2K анонсировала Mafia: The Old Country
Максим Антонов, 06.09.2024
Новый трейлер Kingdom Come Deliverance 2
Новый трейлер Kingdom Come Deliverance 2
Максим Антонов, 06.09.2024