Обзор игры The Bureau: XCOM Declassified

Оценка игры: 6.1

Автор: Дмитрий Прима

Дата: 08.10.2013 09:39

0

Поделитесь с друзьями:

1 669

Bureau: XCOM Declassified пытается решить две важные задачи: расширить вселенную XCOM и поднять жанр возродить жанр тактических шутеров на новую планку. Проект был анонсирован еще в 2010 году как FPS, затем поменял название и направление - шутер от третьего лица. Казалось, что разработчики смогут действительно сделать упор на интересную тактику и командование бойцов, однако они решили пойти простым путем и многие идеи просто забрали из Mass Effect, фактически создав клон серии.

А ведь 2K Marin никогда не занимались RPG, но решили в Bureau: XCOM Declassified добавить ролевые элементы и сделать возможность выбора вариантов ответа в диалогах. Попытка сделать успешный клон известной серии провалилась - сюжет линеен, без непредсказуемых ходов, персонажи не запоминаются, а попытка как-то добавить интригу в конце слишком вялая. Выделяется лишь главный герой - Уильям Картер, который потерял жену и детей в результате пожара и теперь совершенно не боится умереть. Да только сделать из него несчастного мужа, который вспоминает о погибшей семье не удалось; до уровня Макс Пейна Картеру очень далеко. Уильям периодически впадает в депрессию, но держится достаточно стойко, поэтому никаких сочувствий к нему не возникает. Другие же персонажи практически незаметны.

Действие происходит в 60-х годах: когда инопланетяне вторгаются на Землю, от людей правду пытаются скрыть, а все проблемы должен решить наш протеже со своей командой. У Картера в подчинении двое напарников, которыми можно руководить при помощи тактического режима - выбрать нужную команду, переместить врага на более выгодную позицию. Однако наши помощники на поле боя редко приносят пользу - ИИ слишком слабый, поэтому любые тактические изыски обречены на провал. Стоит отправить наших подчиненных атаковать с фланга - большая вероятность, что через несколько секунд их убьют. Со стрельбой у подопечных Картера тоже проблемы - например, отметив определенного врага, можно дать задания нашим напарникам его убить - проходит минута, а противник потерял от силы только половину здоровья. Тут же за десять секунд Картер спокойно решит задачу.

А вот враги берут количеством, а также мощными пушками и броней. Мелкие противники нередко используют укрытия, а вот большие неприятели идут напролом. Последних убить непросто - уязвимые места трудно обнаружить, также тратится много патронов. Боеприпасы во время битв найти тяжело, поэтому приходится лихорадочно бегать, искать любое оружие, а вот напарники патронами поделиться не могут. Зато со сложностью в игре все в порядке - противники умирают очень медленно, стреляют метко, поэтому сохранить всех подопечных до конца миссии довольно тяжело.

В чем реально помогают подчиненные - использование спецспособностей. В зависимости от развития персонажа можно выбрать различные фишки, что реально помогает против больших противников. Например, позвать помощников-дронов, которые будут лечить команду, или же отвлечь врага, создав своего клона.

После битв можно передохнуть в штабе, где и разворачивается весь сюжет игры. Картер может пообщаться с различными персонажами, выбрать миссии - в игре кроме основных заданий есть и побочные - а также подготовиться к битве. Впрочем, подготовка достаточно примитивна - агентов менять нет смысла, ибо они накапливают опыт и уже в середине игры можно не набирать новобранцев, ну а оружие, получаемое в начале задания, часто приходится менять из-за нехватки патронов. Bureau: XCOM Declassified разочаровывает еще и однообразностью - после нескольких часов игры изучены все виды противников, битвы тоже слишком скучны, а неожиданных моментов разработчики не придумали. Локации похожи друг на друга, художники явно не старались создать красивые виды. Да и ожидать от старого Unreal Engine 3 красивой картинки не стоит.

***

Bureau: XCOM Declassified смело можно пропускать. Тактический режим слабо полезен из-за ИИ напарников, сюжет явно не добавляет интриги, а скучные миссии надоедают уже к середине игры. 2K Marin решили сосредоточиться на масштабном проекте, что у них не получилось, а могли бы просто сделать акцент на хороший тактический шутер – глядишь, игра стала бы сюрпризом года.

Оценка GreatGamer: 6.1 из 10 (Нормально)



Оценка игроков: Нет оценки

Что почитать об игре?
Что ещё почитать?
Обзор игры Roguebook
Обзор игры Roguebook
Данил Ряснянский, 21.06.2021
Обзор игры Outriders
Обзор игры Outriders
Данил Ряснянский, 16.04.2021
Интервью об игре Warhammer 40,000: Darktide
Интервью об игре Warhammer 40,000: Darktide
Данил Ряснянский, 04.06.2021
Обзор игры Ratchet & Clank: Сквозь миры
Обзор игры Ratchet & Clank: Сквозь миры
Михаил Пименов, 24.06.2021
Обзор игры Ghosts 'n Goblins Resurrection
Обзор игры Ghosts 'n Goblins Resurrection
Данил Ряснянский, 15.06.2021
Обзор игры Shin Megami Tensei III Nocturne HD Remaster
Обзор игры Shin Megami Tensei III Nocturne HD Remaster
Данил Ряснянский, 07.06.2021
Обзор игры Warhammer 40,000: Battlesector
Обзор игры Warhammer 40,000: Battlesector
Данил Ряснянский, 19.07.2021
Обзор игры Returnal
Обзор игры Returnal
Евгений Леонов, 06.05.2021
Обзор игры NieR Replicant
Обзор игры NieR Replicant
Евгений Леонов, 01.05.2021
Обзор игры SaGa Frontier Remastered
Обзор игры SaGa Frontier Remastered
Данил Ряснянский, 13.05.2021
Обзор игры Bravely Default II
Обзор игры Bravely Default II
Абдул Альхазред, 18.05.2021
Обзор игры Don't Forget Me
Обзор игры Don't Forget Me
Данил Ряснянский, 27.04.2021
Обзор игры No Longer Home
Обзор игры No Longer Home
Данил Ряснянский, 05.08.2021
Обзор игры Scarlet Nexus
Обзор игры Scarlet Nexus
Данил Ряснянский, 30.06.2021
Обзор игры WE ARE FOOTBALL
Обзор игры WE ARE FOOTBALL
Евгений Леонов, 07.07.2021
Обзор игры Miitopia
Обзор игры Miitopia
Данил Ряснянский, 24.06.2021
Обзор игры Song of Horror
Обзор игры Song of Horror
Данил Ряснянский, 23.06.2021