Обзор игры The Bureau: XCOM Declassified

Оценка игры: 6.1

Автор: Дмитрий Прима

Дата: 08.10.2013 09:39

0

Поделитесь с друзьями:

1 757

Bureau: XCOM Declassified пытается решить две важные задачи: расширить вселенную XCOM и поднять жанр возродить жанр тактических шутеров на новую планку. Проект был анонсирован еще в 2010 году как FPS, затем поменял название и направление - шутер от третьего лица. Казалось, что разработчики смогут действительно сделать упор на интересную тактику и командование бойцов, однако они решили пойти простым путем и многие идеи просто забрали из Mass Effect, фактически создав клон серии.

А ведь 2K Marin никогда не занимались RPG, но решили в Bureau: XCOM Declassified добавить ролевые элементы и сделать возможность выбора вариантов ответа в диалогах. Попытка сделать успешный клон известной серии провалилась - сюжет линеен, без непредсказуемых ходов, персонажи не запоминаются, а попытка как-то добавить интригу в конце слишком вялая. Выделяется лишь главный герой - Уильям Картер, который потерял жену и детей в результате пожара и теперь совершенно не боится умереть. Да только сделать из него несчастного мужа, который вспоминает о погибшей семье не удалось; до уровня Макс Пейна Картеру очень далеко. Уильям периодически впадает в депрессию, но держится достаточно стойко, поэтому никаких сочувствий к нему не возникает. Другие же персонажи практически незаметны.

Действие происходит в 60-х годах: когда инопланетяне вторгаются на Землю, от людей правду пытаются скрыть, а все проблемы должен решить наш протеже со своей командой. У Картера в подчинении двое напарников, которыми можно руководить при помощи тактического режима - выбрать нужную команду, переместить врага на более выгодную позицию. Однако наши помощники на поле боя редко приносят пользу - ИИ слишком слабый, поэтому любые тактические изыски обречены на провал. Стоит отправить наших подчиненных атаковать с фланга - большая вероятность, что через несколько секунд их убьют. Со стрельбой у подопечных Картера тоже проблемы - например, отметив определенного врага, можно дать задания нашим напарникам его убить - проходит минута, а противник потерял от силы только половину здоровья. Тут же за десять секунд Картер спокойно решит задачу.

А вот враги берут количеством, а также мощными пушками и броней. Мелкие противники нередко используют укрытия, а вот большие неприятели идут напролом. Последних убить непросто - уязвимые места трудно обнаружить, также тратится много патронов. Боеприпасы во время битв найти тяжело, поэтому приходится лихорадочно бегать, искать любое оружие, а вот напарники патронами поделиться не могут. Зато со сложностью в игре все в порядке - противники умирают очень медленно, стреляют метко, поэтому сохранить всех подопечных до конца миссии довольно тяжело.

В чем реально помогают подчиненные - использование спецспособностей. В зависимости от развития персонажа можно выбрать различные фишки, что реально помогает против больших противников. Например, позвать помощников-дронов, которые будут лечить команду, или же отвлечь врага, создав своего клона.

После битв можно передохнуть в штабе, где и разворачивается весь сюжет игры. Картер может пообщаться с различными персонажами, выбрать миссии - в игре кроме основных заданий есть и побочные - а также подготовиться к битве. Впрочем, подготовка достаточно примитивна - агентов менять нет смысла, ибо они накапливают опыт и уже в середине игры можно не набирать новобранцев, ну а оружие, получаемое в начале задания, часто приходится менять из-за нехватки патронов. Bureau: XCOM Declassified разочаровывает еще и однообразностью - после нескольких часов игры изучены все виды противников, битвы тоже слишком скучны, а неожиданных моментов разработчики не придумали. Локации похожи друг на друга, художники явно не старались создать красивые виды. Да и ожидать от старого Unreal Engine 3 красивой картинки не стоит.

***

Bureau: XCOM Declassified смело можно пропускать. Тактический режим слабо полезен из-за ИИ напарников, сюжет явно не добавляет интриги, а скучные миссии надоедают уже к середине игры. 2K Marin решили сосредоточиться на масштабном проекте, что у них не получилось, а могли бы просто сделать акцент на хороший тактический шутер – глядишь, игра стала бы сюрпризом года.

Оценка GreatGamer: 6.1 из 10 (Нормально)



Оценка игроков: Нет оценки

Что почитать об игре?
Что ещё почитать?
Привет, OLED: обзор Nintendo Switch OLED
Привет, OLED: обзор Nintendo Switch OLED
Данил Ряснянский, 22.10.2021
Обзор игры Foreclosed
Обзор игры Foreclosed
Евгений Леонов, 04.09.2021
Обзор игры Eldest Souls
Обзор игры Eldest Souls
Данил Ряснянский, 29.08.2021
Обзор игры Jurassic World Evolution 2
Обзор игры Jurassic World Evolution 2
Евгений Леонов, 19.11.2021
Обзор игры Mario Party Superstars
Обзор игры Mario Party Superstars
Данил Ряснянский, 10.11.2021
Обзор игры Severed Steel
Обзор игры Severed Steel
Данил Ряснянский, 29.09.2021
Обзор игры Humankind
Обзор игры Humankind
Данил Ряснянский, 07.09.2021
Обзор игры The Plane Effect
Обзор игры The Plane Effect
Евгений Леонов, 05.10.2021
Обзор игры Hell Let Loose
Обзор игры Hell Let Loose
Данил Ряснянский, 10.08.2021
Обзор игры Dark Crypt
Обзор игры Dark Crypt
Евгений Леонов, 22.10.2021
Обзор игры Insсryption
Обзор игры Insсryption
Данил Ряснянский, 26.10.2021
Обзор игры Dungeon Encounters
Обзор игры Dungeon Encounters
Данил Ряснянский, 15.11.2021
Обзор игры Xuan-Yuan Sword 7
Обзор игры Xuan-Yuan Sword 7
Евгений Леонов, 10.10.2021
Предварительный обзор Far Cry 6
Предварительный обзор Far Cry 6
Данил Ряснянский, 06.10.2021