Обзор The Bureau: XCOM Declassified

Автор: Дмитрий «Koh» Прима

Дата публикации: 08.10.2013

Оценка игры: 6.1

0

Поделитесь с друзьями:

1 289

Bureau: XCOM Declassified пытается решить две важные задачи: расширить вселенную XCOM и поднять жанр возродить жанр тактических шутеров на новую планку. Проект был анонсирован еще в 2010 году как FPS, затем поменял название и направление - шутер от третьего лица. Казалось, что разработчики смогут действительно сделать упор на интересную тактику и командование бойцов, однако они решили пойти простым путем и многие идеи просто забрали из Mass Effect, фактически создав клон серии.

А ведь 2K Marin никогда не занимались RPG, но решили в Bureau: XCOM Declassified добавить ролевые элементы и сделать возможность выбора вариантов ответа в диалогах. Попытка сделать успешный клон известной серии провалилась - сюжет линеен, без непредсказуемых ходов, персонажи не запоминаются, а попытка как-то добавить интригу в конце слишком вялая. Выделяется лишь главный герой - Уильям Картер, который потерял жену и детей в результате пожара и теперь совершенно не боится умереть. Да только сделать из него несчастного мужа, который вспоминает о погибшей семье не удалось; до уровня Макс Пейна Картеру очень далеко. Уильям периодически впадает в депрессию, но держится достаточно стойко, поэтому никаких сочувствий к нему не возникает. Другие же персонажи практически незаметны.

Действие происходит в 60-х годах: когда инопланетяне вторгаются на Землю, от людей правду пытаются скрыть, а все проблемы должен решить наш протеже со своей командой. У Картера в подчинении двое напарников, которыми можно руководить при помощи тактического режима - выбрать нужную команду, переместить врага на более выгодную позицию. Однако наши помощники на поле боя редко приносят пользу - ИИ слишком слабый, поэтому любые тактические изыски обречены на провал. Стоит отправить наших подчиненных атаковать с фланга - большая вероятность, что через несколько секунд их убьют. Со стрельбой у подопечных Картера тоже проблемы - например, отметив определенного врага, можно дать задания нашим напарникам его убить - проходит минута, а противник потерял от силы только половину здоровья. Тут же за десять секунд Картер спокойно решит задачу.

А вот враги берут количеством, а также мощными пушками и броней. Мелкие противники нередко используют укрытия, а вот большие неприятели идут напролом. Последних убить непросто - уязвимые места трудно обнаружить, также тратится много патронов. Боеприпасы во время битв найти тяжело, поэтому приходится лихорадочно бегать, искать любое оружие, а вот напарники патронами поделиться не могут. Зато со сложностью в игре все в порядке - противники умирают очень медленно, стреляют метко, поэтому сохранить всех подопечных до конца миссии довольно тяжело.

В чем реально помогают подчиненные - использование спецспособностей. В зависимости от развития персонажа можно выбрать различные фишки, что реально помогает против больших противников. Например, позвать помощников-дронов, которые будут лечить команду, или же отвлечь врага, создав своего клона.

После битв можно передохнуть в штабе, где и разворачивается весь сюжет игры. Картер может пообщаться с различными персонажами, выбрать миссии - в игре кроме основных заданий есть и побочные - а также подготовиться к битве. Впрочем, подготовка достаточно примитивна - агентов менять нет смысла, ибо они накапливают опыт и уже в середине игры можно не набирать новобранцев, ну а оружие, получаемое в начале задания, часто приходится менять из-за нехватки патронов. Bureau: XCOM Declassified разочаровывает еще и однообразностью - после нескольких часов игры изучены все виды противников, битвы тоже слишком скучны, а неожиданных моментов разработчики не придумали. Локации похожи друг на друга, художники явно не старались создать красивые виды. Да и ожидать от старого Unreal Engine 3 красивой картинки не стоит.

***

Bureau: XCOM Declassified смело можно пропускать. Тактический режим слабо полезен из-за ИИ напарников, сюжет явно не добавляет интриги, а скучные миссии надоедают уже к середине игры. 2K Marin решили сосредоточиться на масштабном проекте, что у них не получилось, а могли бы просто сделать акцент на хороший тактический шутер – глядишь, игра стала бы сюрпризом года.

Оставите своё мнение в комментариях?

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!

Стоит ли играть в Bureau: XCOM Declassified, The?

Оценка GreatGamer: 6.1 из 10 (Нормально)

Геймплей: 6



Сюжет: 6



Атмосфера: 4.5



Графика: 5.5



Музыка: 7.5



Оптимизация: 8



Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Bureau: XCOM Declassified, The
Интересное об игре
Что ещё почитать?
Прохождение игры Mordhau
Василий Левандовский, 13.05.2019

Прохождение игры Mordhau

Состоялся анонс Need for Speed: Heat
Евгений Леонов, 14.08.2019

Состоялся анонс Need for Speed: Heat

На PS4 выйдет MOBA под названием Genesis
Евгений Леонов, 06.08.2019

На PS4 выйдет MOBA под названием Genesis

Первые подробности WWE 2K20
Евгений Леонов, 09.08.2019

Первые подробности WWE 2K20

Прохождение игры Imperator: Rome
Василий Левандовский, 13.05.2019

Прохождение игры Imperator: Rome

GRID 2 неожиданно убрана с продажи
Евгений Леонов, 12.08.2019

GRID 2 неожиданно убрана с продажи

Обзор игры Constructor Plus
Данил Ряснянский, 19.07.2019

Обзор игры Constructor Plus

Обзор игры Wolfenstein: Youngblood
Данил Ряснянский, 01.08.2019

Обзор игры Wolfenstein: Youngblood

Обзор игры Кровь и Истина
Евгений Леонов, 03.06.2019

Обзор игры Кровь и Истина

У Бэтвумен появится напарница
Евгений Леонов, 20.08.2019

У Бэтвумен появится напарница

Обзор игры Zombotron
Данил Ряснянский, 13.05.2019

Обзор игры Zombotron

Обзор игры Judgement
Данил Ряснянский, 26.07.2019

Обзор игры Judgement

Обзор игры Hearthstone: Спасители Ульдума
Данил Ряснянский, 19.08.2019

Обзор игры Hearthstone: Спасители Ульдума

Новая часть Hitman уже в разработке
Евгений Леонов, 01.08.2019

Новая часть Hitman уже в разработке

Обзор игры Metal Wolf Chaos XD
Данил Ряснянский, 23.08.2019

Обзор игры Metal Wolf Chaos XD

GGNews: одним абзацем №10
Василий Левандовский, 28.07.2019

GGNews: одним абзацем №10

Обзор игры A Plague Tale: Innocence
Данил Ряснянский, 04.06.2019

Обзор игры A Plague Tale: Innocence