В недавнем прошлом родился новый жанр видео игр. Острые языки обозвали его «симулятором ходьбы» и были не далеки от сути. Всё, что требовалось в такой игре — гулять и любоваться окрестностями.
Однако концепцию быстро взяли на перо рассказчики. Благодаря их стараниям, мы увидели Gone Home и The Vanishing of Ethan Carter , Maize. И теперь к списку замечательных «прогулочных» историй добавился ещё один проект — Blackwood Crossing.
Дебютная игра студии PaperSeven рассказывает о взаимоотношениях девушки-подростка Скарлетт и её младшего брата Финна. На поверхности описывается непонимание поколений. У подростка свои интересы, у восьмилетнего мальчишки — свои. А в глубине рассказывается история о том, как мир мальчика рушится, когда сестра — единственная ниточка, что связывает его с умершими родителями, защитница, первая и последняя близкая душа в его жизни — покидает его мир.
Рассказ зачастую ведётся на уровне аллюзий. Большую часть игры мы путешествуем по поезду, который идёт нигде и в некуда. Вместе с нами в нём катятся застывшие образы людей в масках животных, в бумажных пакетах, в аппликациях и в более своеобразных масках.
Сам поезд — тоже не более, чем образ пути. Когда того требует сюжет, внутри него вырастает дерево, раскидывается сад и вагон превращается в чердак, где сестра когда-то играла с братом. Всё ради истории.
Такой же подход видится и в геймплее. По сути, всю игру мы разгадываем ребусы. Многие из них напрямую двигают и раскрывают истории. Скажем, мы должны раздать вещи Финна людям в зависимости от его привязанности к ним. Или связать реплики о прошлом героев с персонажами. К сожалению, не все загадки работают на историю.
Однако это не мешает Blackwood Crossing быть хорошей игрой и чувственной историей.