Выход Amazing Alex сопровождался повышенным зрительским вниманием: разработчики, финская студия Rovio, известны всему миру сами-знаете-чем и в новой игре все видели - или хотели видеть - очередной феномен, способный перевернуть рынок.
Не сложилось - Amazing Alex построен на популярной схеме безумных построений из обычных, бытовых штуковин - хрестоматийный пример можно увидеть в х/ф «Назад в будущее», в доме профессора. Вы ставите очевидные предметы под неочевидным углом, и под конец, самому себе удивляетесь какой вы умница и изобретатель. Все это забавно первые тридцать минут - потом становится либо слишком легко, либо слишком сложно, либо слишком скучно. Разучив несколько комбинаций, можно строить цепочки с закрытыми глазами; финал всегда более-менее предсказуем, что убивает интригу первооткрывателя, на которой и держатся подобные забавы.
Rovio в сами-знаете-какой игре создала отличные образы, тиражируемые далеко за пределами видеоигр; Amazing Alex может показать только надоедливого мальчика, словно нарисованного для иллюстраций к советским фельетонам про хулиганов.