В ближайшее время нас с вами ждет знаменательное событие в игровой индустрии – смена поколения консолей. Пока Sony и Microsoft участвуют в предвыборных дебатах, чтобы завоевать наши с вами голоса, мы заглянем в недалекое прошлое, где расскажем вам о главных играх для Xbox 360.
10 место. Dead Rising
Для новой консоли Майкрософт Xbox One в данный момент разрабатывается третья часть знаменитого сериала про истребление зомби Dead Rising 3. Но знаменитость пришла к серии не сразу: для Xbox 360 в 2006 году компания Capcom выпустила, на тот момент, революционную игру, где главный герой, журналист Френк Уэст, прибывал в огромный гипермаркет с целью снять репортаж об эпидемии, после которой большая часть населения превратилась в ходячих мертвецов. По прибытии на место Фрэнку нужно было продержаться семьдесят два часа, в течение которых он мог заниматься чем угодно. В культурную программу входит спасение выживших в гипермаркете, истребление зомби с помощью всего, что плохо (или хорошо) лежало вплоть до футбольного мяча, и еще тысяча других занятий. Dead Rising до сих пор остается одной из самых веселых и разнообразных игр: что делать, чем убивать зомби - все это зависит от желания игрока.
9 место. Shadow Complex
2,5D экшен, по структуре уровней похожий на Metroid и сделанный внутренней студией Epic Games -- Chair Entertaiment. Несмотря на 2,5D перспективу, Shadow Complex удивляет и развлекает не меньше, чем его полноценные трехмерные братья: разнообразие ситуаций и интересно скроенные уровни позволяют SC быть одновременно хорошим платформером и отличным экшеном. Но главная изюминка SC заключается в использовании дальнего плана. Действие не ограничивается одной плоскостью: с врагами на дальнем плане тоже нужно считаться. Нечто подобное было сделано в игре Dick Tracy для Sega Genesis. Один из самых запоминающихся моментов SС - расстрел дальних врагов с шестиствольного пулемета: камера заезжает за спину героя, а вы давите на гашетку, скашивая ряды врагов на землю. Выглядит впечатляюще.
8 место. Crackdown
Многие разработчики пытаются сделать «свой GTA», но не у всех это получается. Студия Realtime Worlds во главе с Дэвидом Джоном (создателем GTA) преуспела в этом направлении. Рецепт был таков: огромный открытый мир, главный герой спецагент, умеющий высоко прыгать и швыряться машинами и другими тяжелыми предметами и, как это ни странно, отсутствие сюжета. Именно последний фактор и сделал Crackdown успешной. Всякое попустительство в сюжете игры компенсируется чистым развлечением. Все задания в игре гарантируют неудержимое веселье: уничтожение тонн врагов, машинами можно не только бросаться, но и ездить на них, прыгать по крышам зданий, собирая специальные очки для последующей прокачки персонажа. Crackdown - огромная площадка для действия и беспредела.
7 место. Too Human
Too Human- экшен-рпг события которой разворачиваются в мире, где скандинавская мифология перемешалась с научной фантастикой. Такое скрещение позволило создать интересный и необычный мир, в котором древние боги воюют с машинами и роботами с помощью продвинутых оружий. Уникальный сеттинг не единственный элемент в TH, который сделан необычно. В игровом плане Too Human предлагает весьма интересную боевую систему. Она требует от игрока не нажимать на определенную кнопку для нанесения урона по врагам, а указывать направление удара стиком. Получается своеобразный hack and slash от третьего лица. Too Human должен был стать трилогией но, к сожалению, дальше первой части дело не пошло. Silicon Knights занялась другими проектами. Очень жаль, что продолжению столь нетривиальной игры с интересным антуражем не нашлось места в нашем с вами игровом мире. Если вы любите игры за их оригинальность - обязательно попробуйте Too Human на вкус.
6 место. Forza Horizon
Гонки в открытом мире - весьма редкий жанр, и Forza Horizon относится к лучшему представителю этого жанра. Перейдя в руки новых разработчиков - студии Playground Games, Forza отбросила всю претенциозность к серьезному автосиму и стала веселой и разнообразной гонкой для широкой аудитории. Здесь вам и большой открытый мир с множеством оригинальных заданий, и море различных автомобилей, и роскошная графика. Forza Horizon легко полюбить: она не мучает вас тонной настроек, а сразу доступно и понятно позволяет себя освоить и получать удовольствие.
5 место. Fable 2
Fable всем известна, в первую очередь, тем, что в играх серии можно было заняться, чем душе угодно. Питер Мулинье, создатель серии, всегда позиционировал свою игру как некий симулятор жизни: ваш герой мог купить дом, завести семью, пойти на работу и даже родить ребенка. К этому всему приплюсовывается огромный мир с кучей квестов, прокачкой, магией и преданным псом, которого можно погладить. Fable 2 - лучшая из серии благодаря масштабу - последующая третья часть уже не могла похвастать столь обширным миром.
4 место. Halo:ODST
Первая игра в серии Halo без Мастера Чифа рассказывает историю города Нью-Момбаса, в который вторглись силы Ковенанта, чтобы найти некий артефакт. ODST отличается от предыдущих игр Halo более мрачной атмосферой и повышенной сложностью. Так как наш герой не спартанец: у него нет той ловкости и высоких прыжков, как у Мастера Чифа. При этом вся песочница, которой так знаменит сериал, осталась на месте: открытые локации с большим выбором техники и разнообразное оружие, в том числе и вражеское. Помимо повышенной сложности ODST привнес в Halo хорошую актерскую игру (одного из героев играет Натан Филлион) и нормальную лицевую анимацию, что позволило рассказать историю более живо и правдоподобно. Благодаря этим аспектам Halo: ODST является уникальной частью во всей серии.
3 место. Halo: Reach
Если Halo:ODST рассказывал о трагедии города, то Reach берет начало в самом зародыше конфликта между землянами и Ковенантом. По ходу игры вы будете наблюдать за падением целой планеты, а драматизм, присутствующий в каждой сцене Halo:Reach, достоин отдельной похвалы. С самого начала игры вы будете знать, чем закончится история. Ведь планета Reach была самой первой, которую захватил Ковенант. Но Bungie смогли интересно рассказать историю через персонажей, показать, как отчаянно и безрезультатно они пытались отстоять свою родную планету. Геймплейно, серия была возведена в абсолют и даже больше. Впервые в серии появились улучшения для вашего персонажа, которые позволили навесить на него джетпак или щит. Даже если вы не знакомы с серией, вам все равно стоит поиграть в Halo: Reach. Тем более, это последняя игра серии, которой занималась Bungie.
2 место. Gears of War 2.
Сделать блокбастер, где будут уживаться вместе оторванные конечности, взрывы и перерезанные бензопилой тушки врагов с такими вещами как драма и сюжет, крайне сложно. Но Клифф Ближински и Epic Games удалось выполнить задачу «на отлично». Gears of War 2 - пример качественного экшена, где невозможно не сопереживать персонажам, при этом наслаждаясь по-настоящему гениальной постановкой. Эпизод, в котором отряд Дельта занесло внутрь гигантского червя, уже стал классикой видеоигр. Главная прелесть Gears of War 2 в том, что в нем нет ни одного похожего эпизода: каждая глава дарит уникальные ситуации, что избавляет игру от монотонности. По большому счету, серия Gears of War предопределила то, как выглядят все современные экшены от третьего лица. Только вот бензопила есть далеко не у всех.
1 место. Alan Wake
Alan Wake - единственная игра в этом поколении консолей, сделанная авторами культового Max Payne, финнами из Remedy. Вышедший в 2010 году психологический триллер произвел революцию в игровом повествовании. Во-первых, Alan Wake - единственная игра, которая смогла прекрасно реализовать формат сериала: каждая новая глава в Alan Wake - это новая серия. Во-вторых, история рассказывается весьма необычным способом: главный герой, писатель Алан Уэйк, находящийся в творческом кризисе, покидает холодный Нью-Йорк и приезжает в маленький, «уютный» городок Брайт-Фолс. По ходу сюжета Алан будет находить страницы своей ненаписанной книги, содержащие события, которые могут (а может и не могут) произойти. Такой нетривиальный способ подачи истории позволил Remedy сделать интригующий и полный неожиданных развязок сюжет. После каждой серии (главы), в конце которой следует неожиданный исход, высвечивается надпись «to be continued». Желание узнать, что же будет дальше, не покидает вас всю игру, а после прохождения хочется начать заново, так как надо приготовиться к тому, что сюжет в Alan Wake очень сложный и запутанный. Одного прохождения вряд ли хватит, чтобы разобраться во всех его хитросплетениях. Помимо всего прочего у Alan Wake один из самых лучших саунтдреков в истории. Основную музыку написал Петри Аланко, но дополнительно присутствуют треки от таких групп, как Poets of the Fall (написавшие «Late Goodbye» для Max Payne). В сумме все вышеперечисленные слагаемые превращают Alan Wake в одну из самых оригинальных игр текущего поколения, которую каждый владелец Xbox 360 должен приобрести.
P.S. Несмотря на то, что Alan Wake через два года появился на Пк, играть в него лучше всего на Xbox360. Хотя бы потому, что пасхалка в клинике доктора Хартмана, где можно найти виртуальную копию Xbox360 будет восприниматься гораздо роднее.