Название фестиваля: Игрокон 2019
Тип мероприятия: Фестиваль настольных игр
Дата проведения: 16-17 ноября 2019 года (Москва, КВЦ «Сокольники»)
Организатор фестиваля: Hobby World
Важные проекты: «Одержимость», «Гравити Фолз», «Звёздные Войны: Сабакк», «Игра престолов», «Ужас Аркхэма», Warhammer: WARCRY, Warhammer Underworlds, Fallout, Gloomhaven, Star Wars: Destiny, Starfinder, Shadowrun Six World и другие
16-17 ноября в московском парке «Сокольники» прошёл крупнейший фестиваль настольных игр «Игрокон 2019», главным организатором которого выступило издательство Hobby World. Заядлых настольщиков, любителей и новичков ожидали более 1000 различных игр (среди которых была как хорошо зарекомендовавшая себя классика, так и абсолютно новые), мастер-классов, а также уникальная возможность познакомиться с создателями легендарных игр, поучаствовать в конкурсах и выиграть ценные призы. Нам удалось впервые посетить данное мероприятие и теперь готовы рассказать об увиденном.
Первое, что запоминается при входе в КВЦ «Сокольники» — огромная очередь из посетителей, растянувшаяся на 200-300 метров непосредственно от входа в здание. Возможно, очередь не дотягивает до тех огромных значений, которые наблюдались на недавнем «Игромире 2019» или на западных площадках, но это показатель того, что в России сегмент настольных игр стремительно развивается. Мне, как человеку родом из 90-ых, было приятно осознавать как некогда кустарная область с пиратским изданием западных настольных игр на русском языке превратилась в цивилизованный масштабный рынок, который крепнет год от года.
Проникнув внутрь здания обнаружилась и другая проблема - переход между двумя его частями, в котором расположилось кафе, практически вставал в момент массовых активностей. Были и другие проблемы, однако практически все из них были обусловлены исключительно планировкой самого здания и непосредственно к мероприятию не имели отношения. Если же говорить о самом «Игроконе 2019», то здесь все грамотно и логично (к примеру, сцена с выступлениями была вынесена в дальний зал, что позвило избежать давки).
На выставке посетителям была доступна большая игротека от издательств Hobby World, Мосигра, Gaga Games, Игровед, Звезда, Hasbro, а также от фанатских команд. В некоторые из проектов удалось поиграть лично, но большинство из них, к сожалению, смогли увидеть лишь мельком.
Одной из игр, которые смогли скурпулезно изучить, стала расположенная недалеко от входа в павильон Warhammer: WARCRY, успешно сочетающая в себе механику карточных игр с реальным отображением локаций и движением по ним фигурок персонажей. Сюжет проекта во вселенной Warhammer: Age of Sigmar кажется до боли простым:
Со всех уголков Владений Смертных разношёрстные банды культистов и хаосопоклонников совершают тёмное паломничество к Эйтпоинту, в поисках благословения всеизбранного владыки Хаоса – Архаона. Клинки сомкнутся, копья отправятся в полёт, а земля будет пропитана кровью убитых – победу одержат только величайшие воины!
Геймплей изначально кажется сложным, но втягиваешься достаточно быстро: задачей игрока является захватить высоту как можно большим количеством юнитов или победить всех юнитов противника. Скирмиш набор для быстрых сражений идеально подойдет как начинающим игрокам, так и опытным игрокам. Тактические сражения между бандами культистов и хаосопоклонников проходят в скоротечном режиме, а в стартовом наборе, который можно приобрести за 9000 рублей, содержатся:
- Восемь миниатюр Железных Големов – упорный отряд, родом из Владений Металла;
- Девять миниатюр Неукротимых Зверей – дикий отряд, родом из Владений Зверя;
- Шесть Фурий (Furies) и шесть Рапториксов – отвратительных зверей хаоса, которые могут вторгаться в ваши битвы или быть добавлены в ваши банды в качестве рабов;
- Двадцать карт бойцов и четыре карты способностей с правилами для всего вышеперечисленного;
- Огромный массив модульных элементов местности, представляющий собой разрушенные деревни и сёла;
- Двухстороннее складное игровое поле для сражений, размером 22 на 30 дюймов;
- Карты планов сражений Warcry – колода развёртывания, условий победы и твистов, а также тридцать восемь карт местности для создания удивительных планов сражений за несколько секунд;
- Восемнадцать кубиков D6 с логотипом Warcry на шестёрке.
Сыграв две партии, захотелось продолжить знакомство со вселенной Warhammer, но нужно было двигаться дальше, а именно в фанатскую зону, где показывали игры из вселенной Star Wars, главной из которых традиционно является «Сабакк».
Это популярная карточная игра, часто велась на крупные ставки (от звездолётов до планет). Возможно, самым известным матчем в сабакк был финальный матч Чемпионата Облачного Города, проводившийся около 2 ДБЯ, в котором Хан Соло выиграл у Лэндо Калриссиана фрахтовик Тысячелетний Сокол. Что примечательно, Калриссиан выиграл права на Облачный город и титул его администратора также в игре сабакк. Несколько позже Хан Соло выиграл в сабакк целую планету — Датомир.
«Сабакк» сочетает в себе элементы игры в двадцать одно и покера. Существует несколько вариаций, но посетителям представили классический вариант игры. Правила достаточно просты и сложны одновременно: необходимо набрать по модулю число, которое будет наиболее близким к 23. Однако, если несколько человек набирают одинаковое число, то для определения победителя им нужно взять еще по одной карте и с большой долей вероятности после этого игроки взорвутся и проиграют партию. Помимо этого, есть «читерная» комбинация 023, перекрывающая любую другую.
Примечательно, что на мероприятии показали макет игры в полную величину, не ограничившись только картами (которые, во вселенной Star Wars являются электронными, а не бумажными), а смастерив для этого целый стол в стилизации вселенной и красивые денежные фишки.
Наигравшись вдоволь, мы продолжили изучать выставку и наткнулись на ещё один интересный проект под названием «Адмирал», возле которого активно резвились дети. Цель достаточно проста - сбить из небольшой пушки мишени, расположенные на моделях кораблей. К слову, в реяльности это сделать не так легко, как кажется. Нужно уметь неплохо понимать в балистике, зато отлично показывает сложность корабельных сражений 16-17 века.
Среди игр, можно отметить и несколько «пиксельных» проектов GaGa Games, разработанных в стилизации видеоигр родом из 90-ых: «Босс Монстр» и Pixel Tactics, а также очередную вариацию «Монополии» от Hasbro с голосовым управлением. Было и множество других не менее интересных проектов (таких как, «Одержимость», «Гравити Фолз», «Игра престолов», «Ужас Аркхэма», Fallout, Gloomhaven, Star Wars: Destiny, Starfinder, Shadowrun Six World), о каждом из которых если рассказывать не хватит и книги, а не только статьи. Скажем лишь, что каждый из посетителей однозначно смог найти игру по душе.
Но не только огромным количеством игр ограничилось мероприятие. В течение всего дня на главной сцене проходило выступление множества спикеров, среди которых: ведущие мероприятия – Денис Косяков и Никита Ватутин, резидент Comedy Club Антон Лирник, создатели игр Loonacy и Fluxx Эндрю и Кристин Луни, Германа Тихомирова (автор игр «Одержимость» и «Гравити Фолз»), авторы знаменитых фэнтезийных романов Алексей Пехов и Елена Бычкова.
Еще одной новинкой Игрокона стал лекторий, где прошли интересные встречи с людьми из мира игр: Михаилом Акуловым - генеральным директором Hobby World, Константином Ивановым - автором Telegram-канала Warhammer Today, Денисом Антоновым - организатором фестиваля «Ролекон», Виталием Демура из «Вечерних костей» и другими.
Помимо этого, было открыты магазины различных издательств, где посетители могли приобрести игры, книги и другую сувенирную продукцию. А подкрепиться можно было батончиками Mega Drive, которые раздавали бесплатно. За небольшую плату можно было также приобрести паровой коктейль с сухим льдом вырывающимся из стакана. И даже птица Додо известного бренда «Додо Пицца» органично вписалась.
В заключение лишь скажем, что изначально шли на «Игрокон 2019» с некоторым скепсисом, а ушли с огромным зарядом бодрости и позитива. Можно даже говорить, что организация мероприятия в какой-то мере лучше чем у «Игромира 2019» (несмотря на то, что проходит не в «Крокус Экспо») - больше интересных активностей и нет излишней давки. Поэтому, всем читателям интересующимся настолками советуем лично посетить «Игрокон 2020». Уверены, он будет еще более зрелищный и красочный.