Лучшие герои стелс-игр

Статья Лучшие герои стелс-игр

Автор: Илья Божко

Дата: 16.12.2012 20:20

-1

Поделитесь с друзьями:

2782

Удивительное дело: после того, как мы все похоронили жанр стелс-игр, отпели дифирамбы и (не чокаясь) махнули необходимые сто грамм - с небольшим промежутком, словно издеваясь, вышли Dishonored, Hitman, Assassin’s Creed 3 и Far Cry 3 - далеко неполный список игр, которых можно пройти, условно говоря, не вставая в полный рост. Мертвец не просто вылез из могилы - он прервал церемонию, хохотнул над эпитафией и пошел домой. В связи с неожиданным ренессансом самого высоколобого, из ныне живущих, жанра, мы проводим небольшое исследование по персоналиям - какие герои стелс-игр были в свое время популярны. Кто знает: может в следующем году и они выйдут из комы.

Thief - Гаррет

Чтобы объяснить, почему маленький мальчик, залезший в карман таинственного незнакомца, не был отведен этим незнакомцем в полицию, а получил место в курсантской роте местного ФСБ, придется рассказывать объемную мифологию Thief - а у нас другая цель. Поэтому все, что вам нужно знать о Гаррете ограничено рядом скупых фактов: проходил стажировку в секретной организации, но по стопам коллег не пошел – выбрал другую дорогу, ведущую, как правило, в казенный дом.

У него почти нет принципов: есть заказ на кражу ценного предмета – идет и выполняет, попутно прихватив сотню-другую серебряных подсвечников. Обычная жизнь талантливого щипача – но на небесах в какой-то момент кому-то становится скучно и судьба – раз за разом – подкидывает сюрприз с гранатой: ворованный медальон оказывается древним артефактом, а заказчик – эманацией Сатаны, Черта и Ужаса. Мир вот-вот уйдет под откос и Гаррет спешно восстанавливает нарушенный им баланс сил.

Главное очарование – во внешности. Длинный шрам пробороздил по всему лицу, остановившись у самой губы; левый глаз заменен на пылающий в ночи механический аналог, а капюшон, задолго до Альтаира, вошел в стандартный набор бесшумного средневекового убийцы. Кошачья пластика, мелькнувшая тень над водной рябью, и свист дубинки, как последнее воспоминание жертвы.

Splinter Cell - Сэм Фишер

Напичканный шпионскими устройствами агент Третьего Эшелона Сэм Фишер, меньше всего походил на личность – и больше на ходячий сборник электроники. В первых частях вся харизма источалась из знаменитого голоса Майкла Айронсайда и болезненно плавных движений: Фишер не шел – он парил над землей, заставляя игроков биться в припадках счастья.

Со временем блеск стерся и из трехглазого персонажа наконец стали делать – персонажа. Характер проявился еще в третьей части, полностью раскрывшись в Double Agent – там, некогда бессловесный герой, много думал, страдал и стрелял в невинных, мучаясь потом уколами совести.

С Double Agent же серия и начала тихо загибаться – векторы развития пошли в разные стороны, разорвав сами себя пополам. Последний проект, Conviction, уже мало чем отличался от обычных экшенов, а в бородатом главном герое угадывался, кто угодно, но только не Фишер: никаких гаджетов или трехглазых очков - только бесформенная куртка, из которой сквозит ненавистный взгляд всеми забытого человека.

Metal Gear Solid - Солид Снейк

За четверть века в MGS права главных героев получили довольно много персонажей – но центральной фигурой всегда был Солид Снейк. Модифицированный клон, передвигающийся крайне оригинальным и нестандартным методом (в коробке), на долгие годы стал персонификацией Playstation, да и всей японской игровой индустрии.

Постоянно меняющий образ и характер, к финалу, на полтора часа растянутому в MGS 4: Guns of The Patriots, он подходит старым, усталым человеком - уже бессилен перед новой напастью (в игре фигурирует цифровой терроризм) и смирно отходит в сторону, засунув дуло пистолета в рот.

В боевые свои годы, впрочем, успевает навести шороха: сколько восклицательных знаков спровоцировал Снейк - не счесть.

Hitman - Агент 47

На первый взгляд, присутствие 47-ого в этом списке нелегитимно: речь идет о забытых героях, а убийца сверкал своей лысиной в недавней Absolution. Все так, но там героя изобрели заново - параллели между прошлым 47-ым и нынешним, можно проводить только в сфере внешности.

Штрих-код на затылке не даст соврать - 47-ого вырастили в лабораториях, привив чисто андроидные схемы поведения: никаких эмоций, желаний и мыслей. Только роботизированное преследование цели, с последующим приговором. В лучшие моменты Хитман прикидывался Судьей Дреддом - жертва найдена, приговор отпечатан в контракте, ваше последнее желание.

К сожалению, такой образ пошел в разрез, сначала с киношными правилами, а потом и с игровыми - из 47-ого сделали плаксивого эмо-подростка.

Что ещё почитать?
The Wolf Among Us 2 не отменена
The Wolf Among Us 2 не отменена
Максим Антонов, 26.10.2024
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 26.10.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024