Лучшие герои стелс-игр

Статья Лучшие герои стелс-игр

Автор: Илья Божко

Дата: 16.12.2012 20:20

-1

Поделитесь с друзьями:

2793

Удивительное дело: после того, как мы все похоронили жанр стелс-игр, отпели дифирамбы и (не чокаясь) махнули необходимые сто грамм - с небольшим промежутком, словно издеваясь, вышли Dishonored, Hitman, Assassin’s Creed 3 и Far Cry 3 - далеко неполный список игр, которых можно пройти, условно говоря, не вставая в полный рост. Мертвец не просто вылез из могилы - он прервал церемонию, хохотнул над эпитафией и пошел домой. В связи с неожиданным ренессансом самого высоколобого, из ныне живущих, жанра, мы проводим небольшое исследование по персоналиям - какие герои стелс-игр были в свое время популярны. Кто знает: может в следующем году и они выйдут из комы.

Thief - Гаррет

Чтобы объяснить, почему маленький мальчик, залезший в карман таинственного незнакомца, не был отведен этим незнакомцем в полицию, а получил место в курсантской роте местного ФСБ, придется рассказывать объемную мифологию Thief - а у нас другая цель. Поэтому все, что вам нужно знать о Гаррете ограничено рядом скупых фактов: проходил стажировку в секретной организации, но по стопам коллег не пошел – выбрал другую дорогу, ведущую, как правило, в казенный дом.

У него почти нет принципов: есть заказ на кражу ценного предмета – идет и выполняет, попутно прихватив сотню-другую серебряных подсвечников. Обычная жизнь талантливого щипача – но на небесах в какой-то момент кому-то становится скучно и судьба – раз за разом – подкидывает сюрприз с гранатой: ворованный медальон оказывается древним артефактом, а заказчик – эманацией Сатаны, Черта и Ужаса. Мир вот-вот уйдет под откос и Гаррет спешно восстанавливает нарушенный им баланс сил.

Главное очарование – во внешности. Длинный шрам пробороздил по всему лицу, остановившись у самой губы; левый глаз заменен на пылающий в ночи механический аналог, а капюшон, задолго до Альтаира, вошел в стандартный набор бесшумного средневекового убийцы. Кошачья пластика, мелькнувшая тень над водной рябью, и свист дубинки, как последнее воспоминание жертвы.

Splinter Cell - Сэм Фишер

Напичканный шпионскими устройствами агент Третьего Эшелона Сэм Фишер, меньше всего походил на личность – и больше на ходячий сборник электроники. В первых частях вся харизма источалась из знаменитого голоса Майкла Айронсайда и болезненно плавных движений: Фишер не шел – он парил над землей, заставляя игроков биться в припадках счастья.

Со временем блеск стерся и из трехглазого персонажа наконец стали делать – персонажа. Характер проявился еще в третьей части, полностью раскрывшись в Double Agent – там, некогда бессловесный герой, много думал, страдал и стрелял в невинных, мучаясь потом уколами совести.

С Double Agent же серия и начала тихо загибаться – векторы развития пошли в разные стороны, разорвав сами себя пополам. Последний проект, Conviction, уже мало чем отличался от обычных экшенов, а в бородатом главном герое угадывался, кто угодно, но только не Фишер: никаких гаджетов или трехглазых очков - только бесформенная куртка, из которой сквозит ненавистный взгляд всеми забытого человека.

Metal Gear Solid - Солид Снейк

За четверть века в MGS права главных героев получили довольно много персонажей – но центральной фигурой всегда был Солид Снейк. Модифицированный клон, передвигающийся крайне оригинальным и нестандартным методом (в коробке), на долгие годы стал персонификацией Playstation, да и всей японской игровой индустрии.

Постоянно меняющий образ и характер, к финалу, на полтора часа растянутому в MGS 4: Guns of The Patriots, он подходит старым, усталым человеком - уже бессилен перед новой напастью (в игре фигурирует цифровой терроризм) и смирно отходит в сторону, засунув дуло пистолета в рот.

В боевые свои годы, впрочем, успевает навести шороха: сколько восклицательных знаков спровоцировал Снейк - не счесть.

Hitman - Агент 47

На первый взгляд, присутствие 47-ого в этом списке нелегитимно: речь идет о забытых героях, а убийца сверкал своей лысиной в недавней Absolution. Все так, но там героя изобрели заново - параллели между прошлым 47-ым и нынешним, можно проводить только в сфере внешности.

Штрих-код на затылке не даст соврать - 47-ого вырастили в лабораториях, привив чисто андроидные схемы поведения: никаких эмоций, желаний и мыслей. Только роботизированное преследование цели, с последующим приговором. В лучшие моменты Хитман прикидывался Судьей Дреддом - жертва найдена, приговор отпечатан в контракте, ваше последнее желание.

К сожалению, такой образ пошел в разрез, сначала с киношными правилами, а потом и с игровыми - из 47-ого сделали плаксивого эмо-подростка.

Что ещё почитать?
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024