Бритый Фишер прячется в старом подвале, расстреливает гражданских и сотрудничает с террористами - Splinter Cell Double Agent ознаменовал изменения, которые так жаждала публика, и которые, по большому счету, и погубили сериал.
История начинается с того, что дочь Сема сбивает машина - и тот ввязывается в операцию под прикрытием: видимо, чтобы забыться. С новыми друзьями-террористами спецагент чинит бунт в тюрьме, взрывает пассажирский корабль и всячески развлекается; периодически его терзают муки совести.
Основной идеей Double Agent стала система доверия - перед стартом миссии вам дает задание Третий Эшелон и ваша террористическая группа: чьи задачи выбудете выполнять, с тем и дойдете до финала. Поначалу работу можно совмещать - одной рукой спасать мир, другой душить заложников, но вскоре Ubisoft ставит вопрос ребром: либо те, либо другие. Раздумывать, можно, поверьте, долго - спасать несколько тысяч невинных жизней или старую подругу? А? Отправить под нож несколько авиалайнеров или постараться спасти их? Каково? Double Agent талантливо выворачивал душу; приходилось делать гадости с искренней ненавистью к самому себе.
В остальном геймплей оставался неизменным - мы хоронимся в тени, выслеживаем врагов и аккуратно сворачиваем им шеи. Карты как обычно были вариативны - пара-тройка методов попасть в вон тот амбар всегда были: можно например, войти через дверь, пролезть в окно или найти канализационный ход - если не боитесь замараться, конечно. Всякие сложносочиненные гаджеты у Фишера отобрали - чтобы не палился - и ориентироваться приходилось по старинке: заглядывая в за углы и подсматривая в окна.
Игра использовала новомодные шейдеры третьей версии, в следствии чего она не запускалась у половины потенциальной аудитории - зато у остальной было возможность любоваться снежной зимой, лазурной водой и выжженными пустынями: в дополнении к прекрасным технологиям Double Agent брал еще и интересным дизайном; в отличии от следующей части.
Несмотря на хорошие продажи и положительные отзывы критиков, Double Agent стала началом конца - изменения, придуманные в Ubisoft, загнали отличную серию в могилу. Conviction, который будут делать около четырех лет, окажется семичасовой пострелушкой, на один - не самый лучший, заметьте - вечер.