Кто не видел игры серии своими глазами, тот не знает ничего о жизни, как скажут некоторые наши знакомые. 2008-й год стал революционным и немного грустным для Metal Gear, тогда состоялся релиз Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots - финальной части серии, в которой рассказывается о последних приключениях Солида Снейка. Под конец проект уже заставляет прослезиться.
Хорош MGS несколькими вещами: пронизывающий насквозь сценарий, гениальные видео-вставки, которые зачастую преодолевают продолжительность в половину часа, а так же выверенный годами геймплей. В Metal Gear Solid 4 многое было исправлено в пользу массового игрока - была повышена динамика игры, некоторые моменты стали проще в прохождении и если раньше, устраивать кровавую перестрелку было практически нереально, то к четвёртой части Снейк явно нахватал в рюкзак побольше аммуниции, потому что в MGS 4 перестрелки случаются довольно часто и главный герой гораздо лучше переносит прямые попадания.
Но старые геймеры, которые уже привыкли использовать всю тактику игры, имеют возможность так же по-старому прятаться в коробках, выслеживать оппонентов по одному, заманивать их в ловушки и там благополучно избавляться от них.
Многие считают, что родоначальником жанра стелс-экшен стал пресловутый Splinter Cell, но они сильно ошибаются, ведь концепция стел-экшен игр зародилась уже в восьмидесятых и создателем её выступил Хидео Кодзима в своей первой игре Metal Gear, чем и прославился. А Metal Gear Solid 4 в свою очередь стал достойным завершением истории.