В первую очередь прошедшая неделя порадовала двумя громкими анонсами. Четвёртую часть в августе получит франчайз Saints Row. Когда THQ развалилась, многие торговые марки оказались под угрозой забвения. Но вселенной Volition, Inc повезло – права на IP выкупил немецкий издатель Deep Silver, заодно прихватив и украинскую сагу METRO. Я не могу сказать, что испытываю по поводу этого анонса какие-то трепетные чувства, потому как играл (и, кажется, даже прошёл) только в триквел, но всё равно посмотреть будет интересно. Дебютный ролик сочится безумием, как переспелый арбуз, поэтому будет как минимум весело. Saints Row 4 выйдет 3-го августа в США и 24-го в остальном мире на РС и консолях текущего поколения. Вот только Wii U в список платформ пока не входит. Рецензию на прошлогоднюю Saints Row: The Third вы можете прочитать тут.
Но я вам пообещал два анонса, поэтому встречайте - Sniper Elite 3. 505 Games оказались очень довольны продажами Sniper Elite V2 (1.1 миллион проданных копий с момента релиза в апреле 2012-го) и производство триквела получило зелёный свет. Никаких подробностей ни разработчики, ни издатели прессе предоставить не удосужились, поэтому покорно ждём продолжения. А ждать стоит: серия хорошая, правда. Мы писали о Sniper Elite V2 весной прошлого года и рецензент остался вполне доволен. Неплохой стелс, зрелищные x-ray выстрелы с демонстрацией всех пикантных подробностей, а возможность пустить пулю в лоб распрекрасному Фюреру – так вообще срывает джек-пот.
Чем ближе выход PlayStation 4 – тем больше появляется технических демок новой версии движка Unreal Engine 4. Epic Games действительно не сидели вложа руки последние годы и добились такого же качества картинки, как и инженеры CryEngine 3. Но когда же мы сможем наконец оценить эту технологию в действии? Первым проектом на UE4 станет хоррор Daylight от игроделов из Zombie Studios, которые подарили нам серию Spec Ops. Релиз её намечен на третий квартал 2013-го эксклюзивно для РС. Но интересно другое. При поддержке производителя игровых гарнитур и наушников класса 'премиум' Astro Gaming Zombie Studios покажут (и даже дадут поиграть) живой геймплей Daylight на выставке PAX East в Бостоне, которая стартует 22-го марта. Так что ждём отчётов западной прессы и эксклюзивных материалов: это будет первый раз, когда простые смертные увидят достоинства Unreal Engine 4 вживую.
Не зря мы выше вспомнили про франшизу Spec Ops. Текущие владельцы IP – немцы из Yager Development – приступили к работе над новым проектом. Для этого они приобрели лицензию на использование всё того же мотора Unreal Engine 4. Я уже говорил, что вряд ли девелоперы делают продолжение Spec Ops: The Line (она разошлась чудовищно маленьким тиражом, не смотря на своё отменное качество), поэтому ждём чего-нибудь новенького. Известно только, что проект делается исключительно для консолей нового поколения, и что штат студии последнее время увеличился вдвое. Кто-то проспонсировал ребят, и это хорошо. Они талантливые.
На Game Developers Conference, которая состоится практически сразу после уже упомянутой PAX East, EA впервые покажут миру Battlefield 4. Точнее не впервые, конечно, ведь игру уже продемонстрировали прессе за закрытыми дверьми пару недель назад. Говорят, игрожуры выходили из аудитории с таким выражением лица, будто свершились все их заветные мечты, поэтому нам тоже интересно. Ну а разве могло быть по-другому? Battlefield 3 была умопомрачительно великолепной и вряд ли DICE смогут сделать четвёртую часть хуже.
BioWare поставили окончательную жирную точку на приключениях капитана Шепарда и трилогии Mass Effect в целом. Этой точкой стал релиз последнего из запланированных к Mass Effect 3 DLC Citadel. Как вы наверняка догадались по названию, действия аддона будут происходить в Цитадели – этакой столице мира игры. Шепарду и товарищам предстоит раскрыть очередной заговор властей. Разработчики пообещали нам устроить экскурсию в ранее неизведанные уголки космического города, включая некие сверхсекретные Архивы Консульства. Передохнуть от заговоров и паутины тайн можно будет в казино или на боксёрской арене. Но самое главное – это новые романтические линии (тут мне очень хочется процитировать разработчиков) «с ранее недоступными персонажами». Кто на этот раз? Кроганы? Или стражи Цитадели? DLC вышло ещё пятого марта, но на этой неделе BioWare решили сделать подарок всем фанатам франчайза: совершенно бесплатно из сервиса Origin любой владелец Mass Effect 3 может скачать официальный саунтрек аддона.
Ну успела The Cave толком прижиться на жёстких дисках РС и консолей, как стало известно, что её создатель Рон Гилберт покинул Double Fine Adventure и присоединился к геймдизайнеру Клэйтону Каузларику. Вместе они работают над музыкальной RPG о пиратах (три не очень совместимых в одном словосочетании слова, но мастерам виднее) для iOS. В своём блоге Рон тепло поблагодарил Тима Шейфера и его подопечных, а также намекнул, что у него в запасе ещё целый вагон интересных идей, которые он хочет реализовать. Мы ему искренне желаем удачи, ведь The Cave получилась просто великолепной.
В понедельник, в ходе мероприятия SXSW компании Valve и Xi3 объявили технические характеристики конлоли Piston. Под капотом у этой малютки прячется 8GB оперативной памяти, а в качестве процессора используется чип 3.2Ghz Quad Core (R464). Участие в разработке устройства компании Гейба Ньювелла подразумевает, что Piston будет тесно интегрирован с сервисом цифровой дистрибуции Steam. Всё это хорошо, но вот цена на консоль никак не вдохновляет на её покупку: самая младшая модель девайса с SSD на 128GB стоит $1,000. Удачи, Xi3.