Игры серии Yakuza сыплются на западный рынок как из рога изобилия, активно стараясь сократить разницу между японскими и мировыми релизами – не успели мы как следует распробовать финал истории Кадзумы Кирю в Yakuza 6: Song of Life и оценить приквел Yakuza 0 на PC, как в европейском и североамериканском PS Store появилась долгожданная Yakuza Kiwami 2.
Ремейк Yakuza 2 и продолжение Yakuza Kiwami получилась, пожалуй, самой предсказуемой частью всей саги Ryū ga Gotoku, но от этого менее качественной и нужной она точно не стала.
Дракон против дракона
Кадзуму Кирю проблемы найдут везде – даже на кладбище, куда он пришёл со своей приёмной дочерью Харукой, чтобы почтить память всех, кто трагически погиб в Yakuza Kiwami. Увы, Пятый председатель клана Тодзё погибает от пули прямо на руках у нашего героя, а он в очередной раз оказывается втянут в подковёрную борьбу могущественных семейств якудза.
История Yakuza Kiwami 2 сделала заметный шаг вперёд по сравнению с довольно прямолинейной и, будем честны, периодически провисающей криминальной драмой, которой была первая часть. Здесь гораздо больше драмы, интриги, кинематографичной постановки и ярких персонажей, но самое главное, что здесь намного больше масштаба и контекста. Понять его можно, правда, только лишь путём знакомства с Yakuza 0 и Yakuza Kiwami – краткая вводная всё-таки не даёт той глубины погружения, что может подарить планомерное прохождение игр в их задуманной хронологии.
К слову, уже игравшим в оригинальную Yakuza 2 (наше уважение) Kiwami 2 тоже окажется интересной – помимо нескольких дополнительных квестов и кат-сцен с Кадзумой Кирю, здесь появилась совершенно новая побочная история обожаемого всеми эксцентрика Горо Мадзимы, которая объясняет глубже его причины ухода от дел клана Тодзё.
Мужики в подгузниках поют караоке
Поскольку Yakuza Kiwami 2 была создана на движке Dragon Engine, разработанным для Yakuza 6, новшеств и изменений в ней наберётся чуть больше, чем обычно происходят между двумя смежными частями.
Не считая очевидных визуальных и технических улучшений, которые, впрочем, не коснулись бедноватой лицевой анимации, главное, что изменилось в игре – бои. Они стали более агрессивными, тактильно ощущаемыми, а за счёт открытых арен ещё и удобными. Кому-то может не хватить нескольких переключаемых на ходу стилей из Yakuza 0, но их с лихвой искупают гибкость приёмов и интерактивность окружения. Схватить врага за ноги и бросить его в группу соратников, которые разлетятся как кегли – что может быть веселее?
Единственная проблема Yakuza Kiwami 2, как и предыдущих частей – сражения тебе навязываются слишком уж часто. Избивать бесконечно уличную шпану, от которой не скрыться на протяжении нескольких частей уже, честно говоря, становится утомительно.
Зато никогда не надоедают побочные истории, которыми Yakuza Kiwami 2 нагружена под завязку. Среди милых историй, когда Кадзума помогает местным жителям с их бедами, здесь по традиции полно совершенно диких и абсурдных историй, которые могут довести до смеховой истерики.
Кроме побочных заданий из Yakuza 0 сюда привезли полюбившийся всем симулятор управляющего клубом и умеренно занятную борьбу группировок из Yakuza 6, которую превратили практически в tower defense. Если бы игру разрабатывали Konami, а не SEGA, обе этих части игры стали бы самостоятельными спин-оффами для пачинко и мобильных телефонов – но здесь никто не жалеет тебя продавать несколько игр в одной, и это просто замечательно.
Ну и, конечно же, привычные детализированные кварталы Камуротё и Сотенбори полны интерактивных заведений – караоке, ресторанов, залов аркадных автоматов с классикой SEGA вроде Virtua Fighter 2. Повторять как попугай, чем можно заняться в Yakuza Kiwami 2 я не буду – про это сказано не один раз.
***
Yakuza Kiwami 2 вобрала в себя самые заметные черты игр серии – огромное количество интересных побочных занятий и мини-игр от Yakuza 0, яркую картинку, динамичные драки и гибкую боевую систему от Yakuza 6 и, конечно же, сильный остросюжетный сценарий одной из самых напряжённых глав в истории Кадзумы Кирю, Yakuza 2. В ней по-прежнему много старых обидных болячек и нет ничего персонально нового, но пропускать её из-за этого было бы глупо.