Сериал Yakuza, насчитывающий шесть номерных частей, несколько ремастеров и спин-оффов, за пределами Страны восходящего солнца никогда не пользовался большим успехом, считаясь крайне нишевым продуктом для утончённых поклонников нихонской эстетики. Западный релиз Yakuza 0, состоявшийся в январе этого года, стал первым по-настоящему заметным успехом франшизы за пределами своей родины. Yakuza Kiwami, ремейк первой части, закрепляет успех, заложенный приквелом – и, пускай делает чуть более неуклюже, чем Yakuza Zero, предлагает отличный шанс каждому обладателю PS4 прикоснуться к легендарной серии без опаски оказаться чужим на этом празднике жизни.
Рождение Дракона
Yakuza Kiwami рассказывает о бывшем якудзе клана Тодзё по имени Кадзума Кирю, который отбыв десятилетнее заключение в наказание за несовершённое убийство, оказывается втянут в очередную непонятную череду интриг преступного мира Японии, попутно защищая маленькую сироту по имени Харука, которая ищет свою мать.
«Попахивает японской «Санта-Барбарой!», - могут воскликнуть особо скептически настроенные граждане и будут в какой-то степени правы. Yakuza Kiwami, как и оригинальная игра 2005 года, по своей структуре и содержанию напоминает большой многосерийный телефильм о японской организованной преступности во всех её тёмных проявлениях. Здесь полно хитросплетённых интриг, предательств, неожиданных поворотов, имён и событий, но благодаря великолепно написанным диалогам, ярким персонажам и по-азиатски выверенным эмоциям, прохождение Yakuza Kiwami легко можно сравнить с просмотром лучших кинолент Такеши Китано.
Да, игру по-прежнему тянет назад её тяжкое наследие – и кроме потрясающих длинных срежисированных кат-сцен здесь полно эпизодов, где двое пластиковых болванов обмениваются километровыми текстовыми посланиями, которые заставляют стереть большой палец, безостановочно нажимающий «крестик», буквально до мозолей. Но за неподдельную драму, яркие сцены и потрясающую кинематографичную постановку сюжетной части Yakuza Kiwami прощаешь почти всё.
Мой прекрасный Камуротё
Но не драмой единой Yakuza Kiwami берёт за душу – невероятно хороши местные побочные квесты, которые представляют собой разнообразные дополнительные истории. Некоторые из них смешные, некоторые – грустные, другие – совершенно безумные, но большая часть имеют полноценную завязку, неожиданный поворот, яркого персонажа в обойме и умопомрачительный финал. Возможно, после феноменального Yakuza 0 местные задания уже удивляют не так сильно, но определённо в дополнительных миссиях есть шарм, колорит и очарование.
Помимо основной сюжетной линии и множества разных дополнительных миссий, Yakuza Kiwami предлагает компактный, но насыщенный открытый мир в виде умеренно большого и детально проработанного вымышленного токийского района Камуротё. Подпольные казино, караоке, рестораны, игровые клубы – в промежутках между миссиями можно легко забыть об основном сюжете и предаться разнообразным мини-играм. Жаль только, что отдельной бизнес-ветки с воспитанием хостесс и развитием клуба, которая была в Yakuza 0 (и, например, Yakuza 4) тут не нашлось – забавный был симулятор управляющего.
Ногой по морде
Зато ровно также как в Yakuza 0 здесь придётся очень много драться – и делать это в Yakuza Kiwami по-прежнему приятно, даже при наличии багажа знакомства с несколькими частями сериала. У главного героя, Кадзумы есть целых три (на самом деле четыре) боевых стиля, которым он орудует при встрече с противниками и, несмотря на зашкаливающее количество мордобоя и наличие боссов-читеров, местный beat’em up хорош. Захваты, использование окружения, смачные оплеухи, красивые добивания в слоу-мо – даже небольшая потасовка с парой гопников в переулке может подарить яркую и динамичную схватку с применением припаркованных велосипедов и дорожных конусов. И пускай внешне Yakuza не конкурент многобюджетным ААА-проектам уровня Uncharted: Lost Legacy, своим внешним видом и техническим исполнением она вызывает в основном положительные эмоции.
За сражения и выполнение заданий персонажу выдают опыт, на который нашего героя можно прокачать – RPG-элемент в Yakuza Kiwami выражен вполне заметно. Приходится не только грамотно выбирать нужные улучшения Кадзумы, но и покупать оружие, броню и запас полезных в бою припасов вроде энергетиков, которые ещё и с трудом помещаются в довольно маленький инвентарь.
Конечно, надо в любом случае оговориться о том, что зайдёт Yakuza Kiwami далеко не каждому. Кого-то остановит очевидный японский колорит и фирменная сумасшедшинка, кого-то запутанный сюжет, отсутствие русских субтитров и даже английской речи (со времён неудачной и затратной локализации Yakuza 1 игра звучит только в оригинале), некоторые скривят лицо по поводу конвейерного принципа производства сериала и нелепых условностей. Но всех, кто преодолеет это, ждёт великолепная криминальная драма, облачённая в стильный и зрелищный beat’em up.
***
Неважно, нуждаетесь ли вы в продолжении Yakuza 0 или хотите просто познакомиться с переработанной с нуля классикой эпохи PS2, Yakuza Kiwami – это очередной замечательный повод обратить внимание на серию Ryu ga Gotoku. Тем более, по такой привлекательной для консольного релиза цене.