Виу-виу. Тра-та-та-та! А-а-а!!! Кажется, смысл нулевой. Но вот она, суть и World of Warplanes — нового детище Wargaming. Белорусы который раз доказали, что умеют мастерски распиливать войну на составные части: сначала была игра про танки, теперь вот самолеты, не за горами корабли. Но в то время как «Мир Танков» влюблял в себя сразу, с World of Warplanes приходится делать оговорку: это та же World of Tanks, только в главной роли здесь стальные ласточки, декорации же сменили с заброшенных деревушек на бескрайнее небосклон.
Правда, оказалось, что небо далеко не пустует. И занято оно мэтрами российского игростроения - Gaijin. Главная фишка их проекта — объединение на одном поле воздушных и наземных баталий. И пока конкуренты связывают в тугой узел всевозможную военную технику, в World of Warplanes белорусы из Wargaming сконцентрировались на одних самолетах. Небо, виражи, крики — на секунду грань между реальностью и игрой размывается, давая почувствовать что ты, да-да, лично ТЫ, пилот самолета.
А пока в воздухе порхают самолеты - на земле разворачивается мини-театр боевых действий: перестреливаются наземные войска, а расставленные по карте крейсера палят вверх, стараясь выцепить неумелых пилотов, которых отстреливает чертовски точный компьютер. А чудом увернувшись, нужно еще попасть под пули противников, вечно висящих на хвосте.
Попытки же отбиваться первое время упираются в то, что все новички летают исключительно в «железных гробах», где пилоты сидят на не прикрученных к полу табуретках. А на что-то более серьезное банально не хватает денег. Но мечта о перевозе половины World of Warplanes’кого магазина к себе в ангар греет сердце. Самолеты влюбляют в себя внешним видом: разработчики воссоздали сотни махин — от пузатых и неповоротливых бомбардировщиков до юрких истребителей времен второй мировой. Вишенка же на этом торте — это World of Warplanes Customs, в котором доступны улучшения для купленных ласточек: мощные двигатели, прочная броня, дополнительные орудия.
Так, выпросив у второй половинки стольник, уже через пятнадцать минут после регистрации можно раздавать всем щелбаны на поле боя. Хотя, игра за деньги лишь эстетически лучше. Зрелищность боев не теряется в триал-версии, а какая-никакая сложность заставит взмокнуть даже самых стойких. Но как-то насладиться всем этим толком не получается — один матч длится от силы 5-7 минут. За это время игра вываливает кучу заданий — сбить всех, уничтожить наземные цели, выжить, — но вот ты вошел во вкус…а игра уже подводит итоги.
У World of Warplanes есть моменты, во время которых хочется сказать «Вау!». К примеру, тактика. Казалось бы, о каких тактических решениях может идти речь во f2p-проекте про самолеты? Но двух-трех матчей вполне хватает, чтобы стало понятно: в одиночку тут не выжить. Приходится активно участвовать в обсуждениях команды перед матчем, выбирая себе роль: быть жертвой, собирающей на хвосте противников, или стать хищником, отстреливающим тех, кто клюнул на наживку.
Но у World of Warplanes есть и моменты, во время которых хочется разбить себе лицо от частых facepalm’ов. Так, разработчикам, еще во время бета-тест, говорили, что самолеты напоминают летающие бревна, которые, помимо внешнего вида, ничем не отличаются. И Wargaming’и всячески пытаются изменить положение вещей, но пока… Вдобавок World of Warplanes получился чертовски простой игрой: если любой авиа-симулятор начала 00-х требовал игрушечный штурвал и стальные нервы, то для «Мира Самолетов» достаточно мышки и кнопки W. О каких-то реальных «финтах» и речи не идет: самолеты крутятся и вертятся так, что в жизни тут же развалились бы.
***
Месяцами игроки строчили разработчикам письма, выискивая недочеты в World of Warplanes. Люди смотрели в светлое будущее и видели чудо: разработчики и игроки объединились, чтобы создать игру мечты! И до таково статуса World of Warplanes не хватает чуть-чуть. Открою тайну: если рецензент придирается к легкости игры — значит игра, как минимум, заслуживает внимания. А косяки?.. Разработчики все допилят патчами. На то World of Warplanes и MMO.