Интервью об игре World of Warplanes

Оценка игры: 7.8

Автор: Дмитрий Прима

Дата: 06.09.2013 20:25

+1

Поделитесь с друзьями:

5 912

На выставке I GAMES-EXPO мы решили узнать у компании Persha Studia об игре World of Warplanes, котора пока находится на стадии ОБТ.

Добрый день. Представьтесь, пожалуйста.

Меня зовут Михаил Зинченко. Сейчас я занимаю должность продакшн-продюсера World of Warplanes.

Раньше это была Persha Studia, и потом вы объединились с Wargaming?

Persha Studia никуда не исчезла. Мы, так сказать, перешли «под крыло» Wargaming, заключив с ней договор о долгосрочном стратегическом партнерстве.

Чем вы занимались до объединения с Wargaming?

Студия занималась игровым аутсорсингом, и успела поработать со многими топовыми игроделами. Кстати, в свое время мы «рисовали» арт для наших уже нынешних коллег Gas Powered Games.

Сотрудничество с Wargaming тоже начиналось в формате аутсорса. Нам заказали ветку французских танков для World of Tanks. Чуть позже — подготовку пилотной версии World of Warplanes. Ребята остались довольны прототипом. Команды к тому времени уже успели сработаться, и было решено объединить усилия.

Вы занимаетесь тем же, чем занимались и раньше, но над одной игрой?

«Самолеты» лишь один из разрабатываемых нами проектов. На него брошены основные силы студии. Из трехсот сотрудников «Першей» World of Warplanes занимается около ста пятидесяти человек. Остальные готовят к выходу World of Tanks Generals, делают арт для «Танков» и не только.

Какие сложности были во время разработки над World of Warplanes? Вы консультируетесь с минским офисом?

Взаимодействие между Persha Studia и минской командой очень плотное. Продюсеры «Самолетов» раз в две недели, а то и чаще, летают в Киев, чтобы мониторить процессы. Из Минска координируются межпроектные фичи. Совместно согласуются деревья развития и роадмапы проекта.

Основной сложностью, пожалуй, стал поиск оптимальной механики управления. Много времени ушло на то, чтобы разработать флайт-модель, одинаково подходящую как для новичков, так и для гуру воздушного боя. Долго работали над интерфейсом игры и до сих продолжаем его «допиливать».

А теперь вопрос по поводу конкуренции. Какие у вашей игры преимущества и недостатки в сравнении с War Thunder?

Мы делаем качественный проект, не оглядываясь на другие игры с похожей тематикой, для наших игроков.

Не сомневаюсь, что оба проекта найдут свою аудиторию, а какой из них лучше или хуже — решать не нам. Лично я не стал бы сравнивать «Самолетов» и War Thunder. Слишком много различий.

А какая ваша аудитория — более казуальная или хардкорная?

Пока казуалов меньше, чем опытных вирпилов, что и не удивительно — с начала ОБТ прошло всего два месяца.

Мы довольны тем, как проект приняли в разных регионах. В Европе, например, World of Warplanes хорошо стартовал еще до начала маркетинговой кампании. Сейчас показатели европейского «онлайна» продолжают расти, несмотря на то, что работы по привлечению сторонней аудитории все еще не начались.

Популярность проекта — во многом заслуга монетизационной политики Wargaming. В отличие от других разработчиков, мы не берем деньги у игроков на стадии ОБТ. Напротив, за помощь в отлаживании и балансировке World of Warplanes все участники тестирования ежедневно получают специальные токены. А с выходом Версии 0.5.2 вирпилы могут приобрести за них «самолетный» прем и пользоваться всеми его преимуществами сразу в двух проектах — World of Tanks и World of Warplanes.

Изначально вы сказали, что пилотный проект World of Warplanes разрабатывался до объединения с Wargaming, а в это время World of Tanks уже разрабатывались. Это как-то повлияло на формирование вселенной World of Tanks, World of Warplanes и World of Warships?

Работая над «Самолетами», мы активно использовали опыт, накопленный во время создания World of Tanks. Две команды — минская «танковая» и наша — и сейчас делятся друг с другом наработками и технологическими решениями, касающимися игровых механик и интерфейса.

Когда встал вопрос об объединении проектов в одну игровую вселенную, было решено интегрировать их на уровне экономической модели и Клановых войн. От единого боевого пространства отказались ввиду различий в геймплее.

Планируется в будущем объединение всех трех игр в единый мир?

Если вы говорите об общих боях на одной карте в режиме реального времени, то это вряд ли. Объединение трех игр в один проект потребовало бы значительных упрощений в игровой механике, заставляя нас отступиться от реализма, чего мы не хотим. К тому же, возникли бы проблемы с настройкой баланса.

Даже если отбросить трудности с разработкой, реализуй мы единое боевое пространство, многие пользователи ушли бы. Им было бы попросту скучно играть. Подумайте сами, кому будет интересно играть на наземной технике, когда один ИЛ-2 может уничтожить все танки команды за полторы минуты, а танкистам попросту нечем ему противостоять. О кораблях и говорить нечего! Только представьте — вы едете на «Маусе», а через несколько секунд боя в вас летит снаряд размером с ваш танк.

Объединить игры планируется на уровне Глобальной карты. Кланы разных родов войск будут взаимодействовать между собой, формируя альянсы или договариваясь о разовой поддержке. К примеру, танкисты, потеряв ту или иную провинцию, смогут обратиться за помощью к летчикам-союзникам.

Расскажите о последних патчах.

Вышедшая в середине августа версия 0.5.1 расширила перечень боеприпасов, оборудования и снаряжения, доступного игрокам. Появились новые специальности и умения у членов экипажей. Было добавлено еще два интерактивных урока для новичков. Значения оптимальной высоты были перенастроены в соответствии с характеристиками и классами самолетов. Изменения коснулись и игровой экономики: ремонта поврежденных самолетов, покупки боеприпасов и вознаграждений, получаемых за участие в боях.

С выходом 0.5.2 стартовал второй этап ОБТ «Самолетов» и стал доступен сервис единого премиум-аккаунта.

На Xbox 360 выпускаем «Танки», на планшеты выпускаем «Танки». Что с «Самолетами»?

Мы планируем выпустить World of Warplanes для планшетов и консолей, но произойдет это не скоро. Оба проекта находятся на стадии концептуализации. Ведутся переговоры на тему дальнейшего сотрудничества с Microsoft.

Я была на вечеринке «Варгейминг 15 лет» и играла на планшете в «Танки». Там нет артиллерии и много чего нет. Мне сказали, что там будет отдельный аккаунт и со своего аккаунта, на котором я играю в данный проект на ПК я не смогу играть, т.к. на планшетах «Танки» совершенно другие. «Самолеты» тоже будет отдельно другой игрой?

Портирование проекта требует значительной адаптации геймплея и игровых механик к особенностям той или иной платформы. А мы, к слову, делаем не просто портацию. World of Tanks Blitz и World of Tanks: Xbox 360 Edition — это оригинальные проекты, созданные практически с нуля. Отсюда и их отличия от PC-версии. О том, какими будут «Самолеты» на планшетах и консолях, говорить еще рано, однако стопроцентной идентичности с компьютерной версией ожидать не стоит.

Расскажите по поводу донатов или премиум-аккаунтов?

Все игры Wargaming будут монетизированы по free-to-win-модели.

Если в «Танках» мы постепенно переходили от free-to-play к free-to-win, то «Самолеты» изначально затачивались под новую систему. С ними хлопот было меньше.

«Золотые» расходники и снаряды в World of Tanks и World of Warplanes можно приобрести за кредиты, а за реальные деньги (в «Самолетах» до релиза — за токены) доступна премиумная техника и премиум-статус. То есть, платящие пользователи и те, кто играет бесплатно, имеют доступ к одинаковым боевым возможностям, а использование доната позволяет сэкономить время на «прокачку» машин, обзавестись редкими моделями и получить больший выбор кастомизационных элементов.

Какие нации будут присутствовать в будущем?

С 0.5.1 в игру были добавлены новая ветка советских истребителей 4–10 уровней. Еще до релиза появятся британские самолеты. После выхода проекта будем расширять существующие линейки. Со временем появятся и новые нации.

На каких самолетах вам больше всего нравится играть?

Мне нравится японская авиация и американские истребители. Кстати, сейчас это самые многострадальные ветки. Летать на них тяжело, но клево.

А стоит ли ждать World of Warplanes на консоли нового поколения?

Активно обсуждаем такую возможность. На Xbox 360 «Танки» выходят потому, что еще не ясно, что будет с Xbox One и PS4. Релиз Xbox One на Россию, например, уже отложили до весны. С другой стороны, приставки прошлого поколения успели собрать очень большую аудиторию, и сомневаюсь, что их владельцы поспешат избавиться от старых консолей в угоду новым.

Спасибо за ответы на вопросы, желаем вам удачи и успехов World of Warplanes.

Вам спасибо!

Оценка GreatGamer: 7.8 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: 4 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры World of Warplanes
Что почитать об игре?
Гайд по игре World of Warplanes
Гайд по игре World of Warplanes
Василий Левандовский, 23.09.2015
Превью игры World of Warplanes
Превью игры World of Warplanes
Алексей Матвеев, 07.12.2013
Обзор игры World of Warplanes
Обзор игры World of Warplanes
Никита Стогов, 01.05.2013
Что ещё почитать?
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Sony закрыла создателей Concord
Sony закрыла создателей Concord
Максим Антонов, 30.10.2024
Ubisoft делает новую Rayman
Ubisoft делает новую Rayman
Максим Антонов, 26.10.2024
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 26.10.2024