Сейчас, наверное, уже практически невозможно найти кого-то, кто не слышал об очень популярной ММО World of Tanks. Благодаря стараниям студии Wargaming, игра получила огромное признание как на постсоветском пространстве, так и за его пределами. Достигнув успеха с танками, разработчики не стали долго почивать на лаврах, решив «ковать железо, пока горячо». Таким образом, пошла работа над двумя проектами: World of Warships и World of Warplanes. Все они должны составить единую серию военных игр, связанных между собой. Однако если о «морских баталиях» пока еще мало что известно, то самолеты уже вошли в стадию закрытого тестирования и неумолимо набирают обороты.
В основе World of Warplanes лежит уже знакомый нам по WoT мощный движок BigWorld. Так что особых красот и спецэффектов мы, конечно, не увидим, но картинка вполне удобоваримого качества и от игры не отвлекает. Если вы играли в «Танки», то вы понимаете, о чем идет речь. Благодаря движку, WoWP – это WoT во многих его проявлениях, только с самолетами в главной роли.
С самого начала игры мы попадаем в ангар с нашими самолетами – представителями трех главных наций (СССР, США и Германия). Понятно, что только ими дело не ограничится, а новыми боевыми конями разработчики порадуют игровое комьюнити в будущих апдейтах, может быть даже еще и до полноценного релиза игры. Все-таки период между 30-ыми и 50-ыми достаточно богат на технику не только среди вышеперечисленных стран. К этому списку можно добавить Францию, Великобританию и еще много других претендентов.
Все самолеты в игре подразделяются на три типа: легкие истребители, тяжелые истребители и штурмовики. Первые представляют собой быстрых и маневренных разведчиков, которые благодаря своей мобильности могут бороться с тяжелой авиацией противника. Истребители предназначены для уничтожения вражеской базы и других объектов. Крайне неповоротливые, они не слишком подходят для выполнения других задач. Тяжелые истребители сочетают в себе как мощь, так и маневренность. Этакие «средние и тяжелые танки», если проводить аналогии с World of Tanks. Кроме того, самолеты имеют аналогичную с WoT прокачку техники. Ей, вероятно, предстоит претерпеть еще ряд доработок, но не слишком значительных. За участие в бою пилот получает кредиты и опыт, которые можно потратить на покупку более крутого «коня» или улучшение любимого аппарата, навесив на него специальные модули.
Если говорить о боях, то, пожалуй, нужно отметить, что помимо вражеской базы на карте имеется достаточно много других стратегических объектов. За их разрушение, как и за уничтожение вражеской авиации, ваша команда получит очки превосходства, а вы – дополнительные кредиты и опыт. Однако после аналогичных действий со стороны противника, преимущество будет уменьшаться. В итоге, любое сражение можно выиграть двумя способами: уничтожить все самолеты противоположной команды, либо получить перевес и сохранить его до самого конца.
Отдельных слов заслуживает игровое управление. Обычному новичку не составит труда познать азы контроля самолетом, и довольно быстро освоиться в новом мире. Управление реализовано очень удобно и поддерживает мышь, клавиатуру, геймпад и джойстик - так что никаких нареканий в этом плане быть не должно, хоть опасения и закрадывались. Если сравнивать с другими известными авиасимуляторами, то полет хоть и был значительно упрощен, но не столько, чтоб считаться казуальным. Основы постичь сможет каждый, а вот стать профи – дело не столько трудное, сколько долгое. Другими словами, научиться пилотировать и не падать в крутом пике можно за пару боёв, а вот летать над самой землей и выдавать крутые виражи без потери ориентации требует во много раз больше усилий.
В целом, World of Warplanes получился достаточно динамичным и увлекательным, уж свою прослойку игрового сообщества он точно получит. Может быть не среди заядлых любителей танковых баталий, а среди другого круга - любителей более скоростного экшена, но получит. Разнообразия пока еще не хватает, а без этой составляющей теряется немалая толика интереса. На данный момент WoWP тщательно полируется и доводится до ума, исправляются мелкие огрехи и вводится новый контент. Все идет к тому, что к своему релизу выйдет весьма достойный, качественный проект, готовый соревноваться с World of Tanks и другими конкурентами.