Обзор Two Worlds 2

Автор статьи: Михаил «Snow» Карпекин

Дата публикации: 23.02.2011 23:01

Оценка игры: 7.7

0

Поделитесь в социальных сетях:

4 669

Reality Pump Studios – девелоперы, которые с 2007-го года зарекомендовали себя как разработчики второсортного сырья, а точнее – игр.  Two Worlds – их первый проект в жанре RPG (до этого они работали в сфере RTS), на деле оказался серой мышкой, которая не то что не представляет собой классическую Royal Play Game и берёт все известные наработки из серии Gothic, но и доставляет их в самом худшем виде. Ни хорошему сюжету, ни грамотному и сбалансированному геймплею в нём места не нашлось. Вот и получается одна из худших пародий на достижения старших братьев по жанру, которые имеют полное право злорадно ухмыляться вслед. Но не прошло и полгода, а разработчики уже слали нам первые весточки о разработке сиквела, изначально спланированного как аддон к  Two Worlds, где обещались исправить все недостатки и багги: движка, геймплея, баланса и т.д.

Первое, что бросается в глаза при запуске игры – это добротная анимация персонажей, - сразу видно, что девелоперы не поскупились на пикселы и, наконец, смогли вывести графику на новый уровень. Если вы помните, в первой части все персонажи представляли собой угловатых уродцев, стыдливо поглядывающих на нас с экранов. Но, то ли для консолей постарались, то ли девелоперов и правда совесть замучила, глядя на своих больших братьев из CD Project Red. Затем, если вспомнить времена первой части – единственное, за что можно было его похвалить – это красивые пейзажи и сама проработка окружающего мира. В Two Worlds 2 окружающая действительность не менее красива, кроме того из лесов и пестрых цветочных полян первой части нас переносят на просторы саваны, где заправляют носороги и пятнистые леопарды, красавцы павианы обкидывают камнями, по глупости забредших сюда случайных прохожих, а гигантские муравьи так и норовят ужалить их исподтишка. Затем нас отправляют прямиком в гнилостные болота, где нежить подстерегает нас на каждом шагу.

Вспоминая о живописности игры, можно упомянуть, что дополняет её и верховая езда, которой теперь уделено гораздо меньше внимания, потому она стала действительно удобной - без тонны скаковых умений и дубовых сражений верхом, а самое главное – без тупых глюков типа прилипания к стене или застревания коняхи на самом ровном месте. Однако, как уже успел показать оригинал, на одной красоте игра держаться не будет.

Ряд изменений можно отметить в визуальной подаче игры. В первых же роликах нам выдают присутствие модного на сегодняшний день, так сказать, Голливуда. Громадный гротескный орк - похожий скорее на персонажей Gears of War, чем на стандартного зелёного неряху – показывает своё искусство боя в классическом slomo, ловко перепрыгивая через Сордагона и умело отражая все его удары, при этом выкручивая такие кульбиты, которые и заправскому каскадёру не снились. А камера тем временем постоянно выхватывает самый выгодный ракурс. Так же, почесть игре делает не только новомодность подачи, но и то, что ролики сделаны на движке игры. Конечно, на сегодняшний день это не такое уж и достижение, однако для самих Reality Pump, это – явный рывок вперёд, что уже однозначно показывает возросший уровень профессионализма самой команды. Режиссура на высоте.

Но, за что точно нельзя похвалить Two Worlds 2 (не считая тавтологии в его названии), так это за боевую систему, которая, мягко говоря, приедается буквально за час игры. Ни о каких комбо-ударах можете и не мечтать – всякая схватка на мечах, топорах, булавах вскоре сводится к тупому закликиванию противников до смерти. Правда закликивание в схватке на мечах может резко поменяться на закликивание противника каким-нибудь огненным шаром, так что посох так же сойдёт за оружие дальнего действия – времени каста нет, поэтому частенько появляется желание нажать, заветную для всех шутеров, кнопочку «R». Во время игры мы специально сделали эту кнопку горячей для использования зелья восполнения магической энергии, поэтому сходство становится прямо-таки колоссальным. Но это, опять же, никак не исправит то, что разработчики не озаботились разнообразием хотя бы количеством комбо-ударов.

Кроме рукопашки, в игру впихнули ещё и стелс-систему, отлично её проработали, сделали даже отдельную ветку навыка. И тут вылезает проблема гейм-дизайна. Проблема в том, что использовать стелс можно только тогда, когда это позволяют разработчики. То есть - если моб стоит к вам спиной, то это сразу как бы намекает, что пора бы использовать скрытность, но если же NPC смотрит, например, куда-нибудь влево, то, как бы вы ни старались – подобраться к нему незамеченным не получится. Относительно других навыков можно сказать, что они классические сплошь и рядом, но и тут проглядывают недочёты. К примеру, в игре есть монстры, которые уязвимы к магии, но никак не реагируют на физический урон (или наоборот). Формируется вопрос – а как быть, если ранее ты вкачивал все очки в интеллект (или так же наоборот)? Ответ: никак. То есть с самого начала нужно прокачивать героя-универсала, который силён и в магии и в ближнем бою. А для любителей сотворить из своего персонажа только мага или профессионала в кулачном бою, совет – поищите другую игру.

***

Reality Pump Studios совершили маленький шажок для игровой индустрии, но большой шаг для самой студии. Работа над ошибками оригинала явно проведена на славу. Баланс выровняли, анимация на высоте, заставки рвутся поставить Голливуд на колени, но всё-таки игре ещё многое нужно для достижения таких же высот, как у её собратьев по цеху. Мы же, в свою очередь, желаем разработчикам только лучшего и надеемся, что в их следующем проекте, они представят не просто работу над ошибками, но ещё и крылатую фантазию, которая по уши затянет геймера в игру.

Скриншоты из игры
Скриншот из игры Two Worlds 2
Скриншот 100 из игры Two Worlds 2
28.11.2010
Скриншот из игры Two Worlds 2
Скриншот 99 из игры Two Worlds 2
28.11.2010
Скриншот из игры Two Worlds 2
Скриншот 98 из игры Two Worlds 2
28.11.2010