Обзор игры Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Оценка игры: 6.1

Автор: Евгений Черненко

Дата: 08.07.2012 19:51

+1

Поделитесь с друзьями:

4 122

Что является залогом успешности любой игровой серии? Инновации и отсутствие застоя. Ubisoft Paris на примере своей Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier наглядно продемонстрировали, что пара футуристических девайсов никак не сделают игру хитом, если в роли злодеев до сих пор выступают русские, а позывной командира вашего отряда – «Командир». Хотя изначально ведь казалось, что игра стоит свеч. На прошлогодней E3 и схожих мероприятиях французские разработчики демонстрировали совсем неплохие трейлеры и геймплей из пары захватывающих игровых эпизодов. Картина складывалась многообещающая: в роли солдата будущего, на вооружении которого состоят лучшие наработки военных инженеров, нужно было в очередной раз спасти мир от террористической угрозы. А раз это Ghost Recon, то это работа в команде и использование стратегии на пару с тактикой. Но в итоге всё получилось дёшево, скучно и шаблонно.

«Призраки» смертны

Так как Том Клэнси (1) уже давно не берёт прямого участия в разработке игр своих франшиз, то истории, которые нам рассказывали девелоперы в последних проектах серий Rainbow Six, Ghost Recon и Splinter Cell – являются только отголоском былых захватывающих сценариев первых проектов этих серий. В Ghost Recon: Future Soldier мы снова играем за членов элитного спецподразделения «Призрак», чьей задачей является пробираться в такие горячие точки на нашей планете, о существовании которых даже и не всё руководство страны подозревает. Проникнуть на строго засекреченные объекты, ликвидировать цели или похитить разведданные, а затем также незаметно вернуться, как говорится, на базу. По сюжету, в глубинке Никарагуа отряду «Призраков» удаётся перехватить ядерную боеголовку маленькой мощности, которую как раз транспортировали к границе США. Перехватить – не значит завладеть: теми, кто отправлял «груз» в путь, были приняты надлежащие меры предосторожности и как только один из членов отряда забрался в грузовик с бомбой – она детонировала. От американских элитных бойцов остаются одни лишь ошмётки и «сверху» дают команду сформировать новый состав, чтобы продолжить начатое. И вот, команда из Командира, Пэппера, Тридцатника и Козака (играем за него), отправляется по следам ядерной ракеты, которая выводит их на организацию озлобленных русских ультранационалистов из группы «Вороний Камень». Четвёрке бойцов нужно обезопасить свою страну от ядерной угрозы, навести порядок в России, и отомстить «Камню» за гибель товарищей.

Хорошие художники копируют, а гениальные – крадут.

Если краткое описание сюжета каким-то чудом показалось вам интересным, то спешим принести наши извинения, ведь на деле всё не так. История, которую сочинили сценаристы Ubisoft Paris, подражая принципам Тома Кленси – безликая и ни капли не увлекающая. Ядерные боеголовки, вездесущие русские, секретные организации, свержение власти – всё это штампы и они уже всем надоели. Под местные брифинги, которые демонстрируют перед каждой миссией, можно великолепно уснуть, а некоторые катсцены вызывают дикое недоумение, ведь они не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки. Судьбы героев не вызывают интереса и даже когда разработчики пытаются надавить на жалость, показывая с каким нетерпением Пэппер ждёт возвращения домой к своей дочке, или когда они предаются воспоминаниям о былых сражениях и утратах – им не сопереживаешь. Это не нужно, ведь Ghost Recon: Future Soldier – игра без сердца. В ходе сюжета наш отряд забросят в десятки мест на разных концах земного шара: Боливия, Нигерия, Пакистан, Россия, Дагестан и ещё много куда, но практически каждая локация – это отголоски всего того, что мы видели в похожих проектах. Декорации Боливии вызывают тёплые воспоминания о Max Payne 3 и мультиплеерной карте 'Favela' из Modern Warfare 2, перестрелки на огромном грузовом судне, битва в закусочной, прочёсывание русских деревень с тракторами на каждом углу – флешбеки из всё той же игры от Infinity Ward. Стелс во льдах мы тоже видели, пейзажи Нигерии заставили вспомнить Far Cry 2 и лишь некоторые мисси вроде проникновения на взлётное поле в Калининградской Области как-то выделяются на фоне всего остального.

The future is now

Обычно в таких ситуациях спасает геймплей или графика, от которой невозможно оторвать глаз. В данном случае не дать проекту погибнуть позволяет только первое. Игровой процесс Ghost Recon: Future Soldier – это ожидаемая беспроигрышная смесь механики Gears of War и элементов тактического планирования. Стреляем, прячемся в укрытии, стреляем снова и так до самых финальных титров. Однообразие немного разбавляет возможность побаловаться различными девайсами и возможностями солдат и из будущего. В первую очередь нас знакомят с особыми магнитными очками X-ray проникновения, которые позволяют в небольшом радиусе видеть вооруженных противников сквозь укрытия. Иногда очки заменяют на обычный тепловизор или прибор ночного видения. Следующим в списке значится боевой дрон с вертикальным взлётом на дистанционном управлении. С его помощью можно проводить разведку с целью выявления врагов и планирования атаки, а также выводить из строя электронику, до которой невозможно добраться сухопутным путём или из-за непреодолимых преград. Дрон способен как передвигаться по воздуху, так и по земле, поэтому его спокойно можно отправлять путешествовать по вентиляционным шахтам и схожим конструкциям. Ещё в арсенале «Призраков» есть особые датчики, которые можно забросить в гущу врагов, после чего они (враги) получают свои собственные тэги, которые отображаются в интерфейсе визора бойцов, пока неприятель не погибнет. Их количество всегда ограничено. В первой трети игры в наше распоряжение достаётся «система активной маскировки». Выглядит это как режим невидимости в нанокостюме из Crysis, только для его активации не требуется нажатия специальной кнопки: маскировка включается, если боец передвигается пригнувшись (в режиме «присесть») или лёжа. Когда нам открывают доступ к этой технологии - Ghost Recon: Future Soldier из обычного ничем не примечательного шутера превращается в сносный стелс-экшн. Местами проникновение на вражескую базу с обязательным условием не поднимать тревогу превращается в настоящее соревнование во внимательности и ловкости. Но до той же Splinter Cell: Conviction данной игре ещё далеко. В одной миссии нам дадут поиграть большим шагоходом с миномётом на борту и управляемыми ракетами. Эта штука бронированная и на фоне кучи перепуганных противников вы будете выглядеть как злостный читер.

Не опускай прицел

Что касается вашего собственного оружия, то, не смотря на заголовок игры, вы не встретите никаких лазерных стволов или дезинтеграторов (всё таки это не Mass Effect, а ближайшее будущее). Штурмовые винтовки, дробовики, пистолеты-пулемёты, снайперские винтовки, ручные пулемёты, а также осколочные, световые и электромагнитные гранаты. Ничего необычного. Но зато каждое оружие можно буквально вручную собрать или усовершенствовать в особой системе GunSmith. Когда мы встаём за этот виртуальный станок, оружие на экране разбирается на компоненты и для совершенствования доступны следующие категории: окраска, оптика, спуск, магазин, подствольник, газоотвод, боковая рельса, ствол, дульный тормоз и приклад. Конечно, в каждом сегменте не так уж и много вариантов апгрейда, но разогнаться есть где. И со стороны Ubisoft Paris было очень правильно внедрить в игру подобную опцию. Ведь когда ты знаешь, что творится под капотом твоей машины, то и ехать спокойнее. Так и с оружием: ты будто понимаешь его, автомат становится частью бойца. В конце концов, ствол – это залог выживания в сражении, поэтому к нему стоит относиться с уважением.

Неутешительная картина

Очень разочаровала графика и оптимизация Ghost Recon: Future Soldier. Игра работает на относительно древнем моторе YETI Engine, который подарил жизнь двум частям Ghost Recon: Advanced Warfighter, а также таким проектам как America's Army: True Soldiers, Beowulf: The Game и Lost: Via Domus. И хотя движок неплохо воссоздаёт эффекты вроде имитации горячего воздуха, хорошо владеет глубиной резкости, поддерживает методы затенения «Ambient occlusion» и «Depth sprite» и технологию «God Rays», но морально эта платформа уже устарела и как бы из кожи вон не лезли инженеры – получить некст-ген картинку они не смогли. Но это было бы пол-беды, если бы порт на РС не был таким отчаянно кривым. Компьютер, на котором препарировалась игра, явно можно отнести к middle-end категории и его начинка вытягивала игры на движке Frostbite 2.0 на высоких настройках графики с четырёхкратным сглаживанием при разрешении в 1920х1080! А Ghost Recon: Future Soldier умудрялась в отдельных миссиях демонстрировать частоту кадров в 15 FPS на минимальных настройках с разрешением в 1366х768, что делало прохождение игры невероятно трудной задачей, ведь нужно держать прицел. Как оказалось, жалуются на эту проблему журналисты со всех континентов, поэтому можно смело заявить – Ubisoft сплоховали. Анимация тоже вызывает чувства противоречивые, также как и всевозможные спецэффекты. Не сказать, что они выглядят отвратительно, но явно не под стать ведущим проектам на рынке, вроде Battlefield 3. Зато что явно порадует любителей именно пострелять – так это просчёт попадания пуль во врага. Вон в недавней Resident Evil: Operation Raccoon City казалось, будто вы стреляете по стальным статуям, на которых даже царапин не остаётся, но в Ghost Recon: Future Soldier к реализации этого аспекта претензий нет: пуля мягко врезается в тело врага, может сбить бегущего солдата с ног ну и хедшоты на месте.

Охрипший гений

Отдельного абзаца заслуживает озвучка от компании Новый Диск. В игре на русский переведены и диалоги и надписи, но сделано это крайне небрежно. Если голоса ещё подобраны неплохо, то интонации озвучивающих звучат так, будто их заставляли работать после двенадцати часов сбора урожая в поле под палящим солнцем. Наш протеже – Козак – знает русский, ведь корни его семьи берут начало в России и в одной миссии он на кривом русском общался с взятым в заложники президентом. Хочется отметить, что акцент у обоих актёров был минимальный и это был самый достойный русский, который встречался во всех похожих играх. В оригинальной Ghost Recon: Future Soldier этот эпизод подаётся с английскими субтитрами, а в русской версии локализаторы решили оставить всё как есть. И это вызвало диссонанс, ведь как бы не старались американские актёры, но на фоне чистой русской речи ребят из Нового Диска диалоги Козака и президента Володина всё равно смотрелись нелепо. Много ляпов было и в переводе надписей. После того как удаётся без поднятия тревоги пробраться на вражескую базу и уничтожить цель – на экране появлялась занятная надпись: «Тревога больше не прозвучит, миссия провалена». Подключив к расследованию людей, знакомых с оригинальной версией игры оказалось, что там должно было быть что-то вроде «Миссия выполнена, в соблюдении осторожности нет необходимости». Сами понимаете, что это не одно и то же.

Убей лучшего друга

В Ghost Recon: Future Soldier присутствует режим кооперативного прохождения на четыре человека и мультиплеер. Последний не представляет из себя ничего экстраординарного, поэтому заострять особенного внимания на нём мы не станем. Достаточно сказать, что онлайн-сражения в игре представлены четырьмя режимами. Conflict – стандартный deathmatch. В Decoy двум командам нужно первыми обезвредить три заминированных объекта, два из которых – файковые. Поэтому тут ещё нужно угадать, куда бежать в первую очередь. Saboteur – это вариация catch the flag: нужно завладеть бомбой, которая находится в равной отдалённости от обеих команд после начала раунда и доставить её в специальную зону. Ну а Siege понравится всем, кто был без ума (или продолжает фанатеть) от Counter-Strike: две команды, нет респауна, и только убийство всех членов команды является залогом победы.

***

Было бы совсем не справедливо назвать Ghost Recon: Future Soldier полным провалом, но игра очень близка к этому. Сами посудите: безликий шаблонный сюжет, полное отсутствие оригинальности в локациях, бедная на шейдеры и спецэффекты графика и до безумия кривой порт с консолей на РС. В противовес – неплохой стелс, тактическое планирование, обилие футуристических девайсов и система модернизации вооружения GunSmith. Скажем так: если вы не фанат серии Ghost Recon и более того – вы никогда не запускали ни один проект этой линейки, то и не спешите этого делать. Почти одновременно с игрой Ubisoft Paris на прилавки магазинов завезли шутер Spec Ops: The Line и он выглядит аппетитнее Future Soldier во всех аспектах.

(1) Имя Тома Кленси знакомо большинству игроков только в виде приставки к играм серии Rainbow Six, Ghost Recon и Splinter Cell. Но вы должны знать, что это не разработчик, а американский писатель, который в основном работает в жанре технотриллера. Он родился 12 апреля 1947 в Балтиморе (Мэриленд, США), начал писать в 37 лет и сейчас уже отошёл от дел, в том числе от написания сценариев для компьютерных игр по своим вселенным.

Оценка GreatGamer: 6.1 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: 10 из 10

Всего проголосовали: 2




Что почитать об игре?
Что ещё почитать?
«Смута» получила первый патч
«Смута» получила первый патч
Максим Антонов, 06.04.2024
Guild Wars 3 в разработке
Guild Wars 3 в разработке
Вадим Миллер, 01.04.2024
Релизный трейлер No Rest for the Wicked
Релизный трейлер No Rest for the Wicked
Максим Антонов, 16.04.2024