Главная проблема Max Payne 3 была очевидна задолго до его выхода: «не то». Да, красиво, да, эффекто, но - «не то». Нет нуара, киношных цитат и очередей из ингрема в грудь - и чтобы все было такое депрессивное, понимаете, нет?
Известно, что люди очень любят хранить воспоминания из юности - когда вся жизнь впереди, а я все еще успею. Первый Max Payne идеально попадал в чувства современных 30-летних: жизнь полна горького несчастья и, только пройдя этот путь, можно самодовольно откинуться на заднем сиденье полицейского автомобиля. Для контекста начала нулевых - главный кошмар, вроде как, закончился и вот-вот должна начаться нормальная жизнь - очень актуальная история.
Пронося эти ощущения через десятилетие, очень, конечно, трудно отдать их на растерзание обаятельной, но чужой третьей части - схожая ситуация была с сиквелом «Мафи, но там немного проще: если «Мафия 2» - откровенно плохая игра, то Max Payne 3 - отличная. Надо только освободить себя от пыльного груза воспоминаний.
Где еще увидишь такие ролики – с очень резким, рваным монтажом и блестящей игрой светофильтров? Кинематографичность - немного неверное, отстраненное слово; скорее - кино, удивительным образом облаченное в рамки видеоигры.
Да какие рамки! Значительно снизив темп, (за счет сложности) Rockstar заставили игрока включить голову, а не «буллет-тайм». Чуть высунешься - и привет. Долго планируешь, аккуратно стреляешь и экономно расходуешь заветное замедление. Иначе - провал.