Обзор игры Max Payne 3

Игра не оценивалась

Автор: Илья Божко

Дата: 14.06.2012 15:31

0

Поделитесь с друзьями:

3 805

«Все это было слишком давно. Пора уже забыть» - говорит в камеру седой Макс Пейн, кладя в ящик фотографию Моны Сакс. Рядом валяется пустая бутылка Jack Daniels; за окном жизнерадостно поднимается бразильское солнце.

Всё - того Пейна, которого вы любили, боготворили и возводили в ранг культа, нет и не будет; никаких засвеченных комиксов, депрессивных музыкальных композиций и наркотических путешествий по психике Макса. Забудьте про постмодернизм и обезьянью стилистику нуарных фильмов - Max Payne 3 позволяет себе некоторые кивки в сторону оригинала, но в целом - это самостоятельное произведение, в котором - верите или нет - творчества больше, чем в двух предыдущих частях.

Бразильский психопат

Бывший полицейский устраивается на, казалось бы, непыльную работу - приглядывать за семьей крупного бразильского магната. Первое время Макс бесшумной тенью мотается за своими взбалмошными работодателями, выглядя островком адекватности и спокойствия посреди пьяного раздрая; затем крадут жену босса; затем убивают самого босса - становится ясно: на богатую семью кто-то отрастил огромный зуб.

Сценарий Max Payne 3 удивляет даже не столько фабулой (что, мы сюжетов про похищение и выкуп ни разу не видели?), сколько умением балансировать на грани социальной сатиры, неонурнаого триллера и голливудского боевика. Дэн Хаузер привычно смешивает разные социальные группы и этносы: здесь богатые бездельники, нюхающие кокаин; здесь жители бразильского гетто, ютящиеся в трущобах; посередине - американский алкоголик с затянувшимся комплексом неполноценности. В итоге получается мощный микс из мультикультурных особенностей современного мира - сводится, все, впрочем, к одному: «Ничего не дается просто так». Приятно, что Хаузер досконально изучил материал: жизнеописания каждой прослойки наполнены ультраточнымии бытовыми деталями до зеркальной правдивости - например, любая сцена из первого акта Max Payne 3 может служить иллюстрацией к эллисовской «Гламораме».

Прогрессирующие попытки Rockstar сделать из игры интерактивное кино достигли, в общем-то, пика: Max Payne 3 - а вовсе не претенциозный Heavy Rain - ближе всех стоит на стыке двух искусств; идейным фанатам «атмосферных комиксов» стоит немедленно приступить к ритуальному самосожжению. Здесь неописуемые ролики - с монтажными склейками, как у среднего Скорцезе, с несколькими точками обзора, как у позднего Бойла, с техногенными ракурсами и светофильтрами, как у раннего Манна; Rockstar взяла самое лучшее, что накопило американское кинопроизводство, и скомпилировала в одной видеоигре. Кат-сцены складываются в видеокомиксы, постоянно меняется ракурс, плывет изображение и загораются отдельные фразы, брошенные персонажами - все это настолько технично, что Max Payne 3 хочется просто смотреть, отложив геймпад; происходящего хватит на десяток летних боевиков. Забавно, все-таки, смотреть, как из подростковых распальцовок с неумеренным разбрасыванием киноцитат, серия эволюционировала в самостоятельное произведение, несущее на себе крест флагмана видеоигровой индустрии - а вы недовольны еще. Причем, про тех самых фанатов, устроивших безобразную истерику, Rockstar не забыла, хотя имела все основания - здесь есть и исконно нуарные прогулки по Нью-Джерси, и та-самая-музыка, и парочка третьестепенных персонажей.

Дикая банда.

И если насчет сюжета никто не сомневался, то способности Rockstar сделать хороший экшен вызывали определенный скепсис - Grand Theft Auto, например, перестрелками далеко не блещет. К счастью, разработчикам хватило ума оставить оригинальную формулу во главе угла: Макс Пейн все так же поливает пол килограммами свинца, в красивом рапиде точечно отстреливает головы и пачками ест болеутоляющее. Изменения - строго контекстуальные, без которых в 2012 году никак нельзя. Теперь есть система укрытий - бывший полицейский прилипает к ближайшей стене, стреляя вслепую. Если высунешься - придется начинать заново. Игра довольно сложная и упор смещен скорее на позиционную войну, чем на веселые пострелушки в замедленном времени; темп, как следствие, снижен в несколько раз. Зрелищность страдает особенно сильно - отсиживаясь за обшарпанной стойкой бара, много не постреляешь. Буллет-тайм заканчивается очень быстро и вряд ли поможет перестрелять всех негодяев в радиусе десяти километров - приходится спланировать план действий, прежде чем включать заветный рапид. Автоматического восстановления здоровья нет - отсидеться за укрытием не получиться; ищете разбросанные по уровню таблетки - все по старинке.

Честно говоря, не совсем понятно - хорошо это или нет. Оригинальный Max Payne, с остановленным временем, завораживал: в безумном хороводе кружились осколки стекла, щепки и штукатурка. Но если вернуть происходящее в обычное русло, быстро захватывала скука - никаких тактических изысков игра не предполагала. Здесь же долго сидишь за стойкой, на пару секунд включаешь буллет-тайм для точного выстрела; в минуту вдохновения - паришь над вооруженными врагами.

Да, это больше не напоминает творчество молодого Джона Ву, но зато игра задействует что-то, кроме спинного мозга - надо думать, планировать и не спускать глаз со всех противников: они очень любят заходить за спину, кидать гранаты и работать в команде. К тому же, нашлось место интересной опции - когда Макс убивает последнего бандита в комнате, камера ловко выхватывает эффектный кадр (например, парящего полицейского с "узи" в обеих руках) и позволяет вам замедлять или ускорять действие, попутно оставляя открытым левый триггер - такие сцены получаются, что ругаться на зрелищность язык не поворачивается.

Дизайн уровней, на который молились все фанаты первых двух Max Payne , не подкачал: помимо упомянутого Нью-Йорка, есть кислотный ночной клуб, разрушенные офисы и живописные виды фавел Сан-Пауло - от последних, кстати, веет такой непроходимой тоской, что куда там «Рагнарок» попал. На нашу радость, Rockstar не стала мудрить с архитектурой - все локации представляют собой линию, изогнутую в нужном месте; больше не придется бродить по комнатам, в поисках нужной двери.

***

Очень не хочется писать здесь очевидные вещи вроде «Max Payne 3 изменился и ничего с этим не поделаешь», но, судя по массовому нежеланию людей понимать эти самые очевидные вещи, видимо, придется: Max Payne 3 изменился и ничего вы, дорогие ненавистники, с этим не поделаете. Нет комиксов, витиеватых монологов и сложносочиненных лиц; вместо этого - довольно грустная история про социальную стратификацию, маленьких и больших людей, и легкую взаимозаменяемость между ними. Все это подкреплено чудесными роликами и вдумчивой механикой - мало вам что ли?

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: 9.5 из 10

Всего проголосовали: 2




Скриншоты из игры Max Payne 3
Скриншот из игры Max Payne 3
Max Payne 3
30.09.2012
Скриншот из игры Max Payne 3
Max Payne 3
30.09.2012
Скриншот из игры Max Payne 3
Max Payne 3
30.09.2012
Скриншот из игры Max Payne 3
Max Payne 3
30.09.2012
Скриншот из игры Max Payne 3
Max Payne 3
30.09.2012
Скриншот из игры Max Payne 3
Max Payne 3
30.09.2012
Скриншот из игры Max Payne 3
Max Payne 3
30.09.2012
Скриншот из игры Max Payne 3
Max Payne 3
30.09.2012
Что почитать об игре?
Превью игры Max Payne 3
Превью игры Max Payne 3
Валерий Лёвкин, 03.03.2012
Прохождение игры Max Payne 3
Прохождение игры Max Payne 3
Дмитрий Прима, 05.08.2014
Что ещё почитать?
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Максим Антонов, 26.10.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
The Oregon Trail получит экранизацию
The Oregon Trail получит экранизацию
Максим Антонов, 30.10.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024