Чума убивала человека: сначала нервную систему, затем дыхательные пути. Последним отмирал мозг. Гарретту — главному герою — повезло: в начале наступающего ада он свинтил из Города, а вернулся, когда болезнь сошла на нет. Впереди героя ждут ужасные открытия, связанные с… В пересказе сюжет нового Thief куда увлекательней, чем на деле. Вообще, многое казалось другим: занимались разработкой та же компания, что приложила руку к недавнему Deus Ex. Из-за этого все ждали, что и новая их игра будет конфеткой. Не получилось. 16 лет назад оригинальный Thief был круче новенького Half-Life, сегодня «Вор» образца 2014-ого года лишь навевает скуку.
Но овладевает она игроком не сразу. Первое время всё идёт подозрительно хорошо — в мечтах так и выглядело возрождение жанра «Стелс». Thief проста в освоении: тренировка показывает, как нужно поступать, чтобы получить удовольствие и наказывает при не соблюдении установленных правил. На первых уровнях медленно-нехотя начинают вращаться привычные стелс-шестеренки: прячешься, берешь денежки, сбегаешь. Вдобавок иногда разыгрываются короткие сценки, когда ладошки потеют, в горле же пересыхает. А вот дальше градус напряжения снижается: происходящее на мониторе начинаешь угадывать. За углом охранник…его можно обойти по вентиляции…она под потолком…в ней лежит золотая шестеренка.
Виноваты те, кто придумывал местные декорации. Сейчас популярна картинка: рядом нарисован план двух уровней из Thief II и Thief (2014). Сравнение явно не в пользу последней. Раньше в играх серии были запутанные лабиринты-коридоры, по которым можно блуждать бесконечно. Теперь есть прямой туннельчик с тройкой тупиковых ответвлений, где лежит пара золотых чашек.
Путь Гарретта до цели сложен, пройти спокойно никогда не удается: тут кучка противников, там злобная животинка, полно освященных зон. Но главный герой не беззащитен: в арсенале у него специальные стрелы — они тушат факелы, отвлекают стражников — а так же чудо-палка, с помощью которой можно как забираться на уступы, так и сражаться. Вот только мест для импровизации Гарретту не оставили: использовать свои прибамбасы герой может лишь там, где это задумано авторами. Сначала как-то миришься с этим, но, сталкиваясь, всё же задаешься вопросом: почему эту деревяшку стрела пробила, а из соседней только стружку выбила?
Гарретт — домушник, поэтому миссии проходят внутри особняков. С подвалом и сложной системой вентиляций. Где-то вдалеке маячит цель. Но разработчики явно не довели систему до ума: по пути денег набираешь как раз для того, чтобы купить всё необходимое. Спускаться за лишними побрякушками имеет смысл лишь при остром приступе клептомании. Игра вообще полна неважными мелочами. Скажем, книги-свитки не раскрывают ничего, кроме расположения тайников. Ни выдающейся истории мира, ни берущих за душу бытовых ситуаций. Да, игра — симулятор вора. Но прошлым частям сериала это не мешало рассказывать о местном фольклоре.
Сворачивая за угол, ждешь от Thief крышесносный аттракцион. А на деле получаешь ощущения, будто тебя взваливает на плечо вонючий мужлан и крутит-вертит, как хочет. Завышенные ожидания связаны с именем игры. Люди еще помнят, как классно было играть тем, старым Гарреттом. Новый до этого звания не дотянул… А, в принципе, он и не особенно старался. Сейчас другое время. Скорее всего, нынешние игроки примут Thief образца 2014-ого года. Фанатов же просим запастись бумажными пакетами и не портить праздник всем остальным.
***
Есть разные ремейки. Одни возвращают играм былое величие, другие забивают последний гвоздь в крышку гроба. Thief — творение спорное. Он заставил вспомнить о великом детище Looking Glass, но не дал ничего нового. Это не худший вариант коротания дней до выхода чего-то большого-серьезного — впрочем, было и забудем. Тем более, что начали появляться слухи о Dishonored II. Ирония: игроки ждут сиквел нового IP больше, чем продолжение великой серии.