Мы не устанем писать о трилогии BioShock, наверное, никогда. BioShock и BioShock Infinite по праву завоевали культовый прижизненный статус и армию поклонников, а BioShock 2 хоть и уступает им в оригинальности, немногим проигрывает им в качестве и проработке.
Вышедший четыре года назад комплект BioShock: The Collection для PS4 и Xbox One в очередной раз доказал, что живая классика не стареет и после небольшой косметической подтяжки способна радовать как старых фанатов, так и новую публику. Теперь тот же самый набор появился и на гибридной приставке Nintendo – и, чёрт возьми, чувствует себя на ней замечательно!
Будь любезен?
Возвращаясь к самому началу, остаётся в очередной раз задекларировать, что первая часть BioShock была, есть и будет самым гениальным творением Кена Левина и студии Irrational Games, а по совместительству ещё и одним из лучших шутеров в современной истории.
Погрузив игрока в мир медленно гибнущей подводной утопии, BioShock ловко комбинировал в себе элементы стэлса, паззла, исследования, ролевой прокачки и динамичного экшена. В этой игре объединялись все лучшие черты жанра immersive sim – богатый внутренний мир, дотошная проработка окружения и вариативность геймплея, а дополнялось это роскошным визуальным рядом, причём как с точки зрения технологий, так и художественного стиля.
И, конечно же, сюжет – даже в энный раз смотреть на то, как ловко и изящно авторы обыграли типичные проблемы шутерного героя, дурацкую беспрекословную мотивацию, увлекательно и интересно. Если вы до сих пор по какой-то причине не играли в первый BioShock, то нам просто не о чем говорить – это огромное упущение.
Версия для Nintendo Switch в этом смысле является отличным способом наверстать упущенное. Virtuos провели фантастическую работу по переносу ремастеринговой версии с PS4, сохраняя абсолютно все детали, освещение и эффекты, не пускаясь в компромиссы с разрешением и производительностью. По сути, единственное, что отличает этот порт от версий с старших консолей – фиксированные 30 кадров в секунду, которые держатся очень строго. Только теперь её ещё и можно взять с собой в метро или самоизолироваться в кровати перед сном.
Море снов
BioShock 2 – серая лошадка The Collection, и это заметно в том числе и по ремастерингу. Ему досталось меньше заметных улучшений, что немного иронично - ведь и сама игра является определённо худшей частью трилогии, которую делали совсем другие люди.
Но худшей вовсе не значит, что плохой. Поместив нас в костюм Большого Папочки, более ориентированный на бои BioShock 2 старательно пытался показать город Восторг спустя несколько лет после событий оригинала. И делал он это весьма успешно. Практически не меняя оригинальную геймплейную формулу, 2К Marin смогли создать хорошее продолжение, пусть и без той талантливой яркой индивидуальности, что присуща работам Irrational Games.
Опять же, порт на Switch прекрасно справляется и с BioShock 2 – разве что выглядит он, несмотря на то, что вышел спустя три года после первой части, что тогда, что сейчас, менее оригинально, ярко и интересно. Пропускать, тем не менее, и его не стоит.
Лучший мир ждёт на небесах?
BioShock Infinite стал последней и, по мнению многих, лучшей частью сериала BioShock, после которого он, к сожалению, ушёл в долгое радиомолчание.
По сути BioShock Infinite это и авторемейк, и продолжение, и переосмысление первой части – город подводный заменили на парящий в небесах, плазмиды стали коктейлями, а Больших Папочек перерисовали в роботов с ликом Джорджа Вашингтона. Игра стала более прямолинейной, менее глубокой и разнообразной по геймплею, но однозначно сильно выросла по части повествования. Ударившись в квантовую физику и мультивселенные, BioShock Infinite подарил нам замечательный дуэт Букера ДеВитта и Элизабет, а два DLC под названием Burial at Sea связали события этой игры прямиком с первой частью, объяснив практически все принципы устройства и истории непростой вселенной BioShock. За её мир, историю и стилистику простоту боёв и рельсовость (порой в прямом смысле) можно и простить.
BioShock Infinite на правах самой новой и самой графически навороченной части, при переезде на Switch единственный из всей трилогии, кто всё же предсказуемо пострадал. С одной стороны, по сравнению с PS4-версией (которая сама была портом ПК-версии игры 2013 года) порой заметны компромиссы, в основном касающиеся детализации объектов. Там травушка прорисована пореже, здесь текстуры пола более размыты, а вот здесь горка чемоданов в углу комнаты явно «зашакалена», потому что на неё никто наверняка не посмотрит. За это, становится, конечно, немного обидно, особенно если наблюдать за игрой на экране телевизора.
С другой стороны, все эти моменты были принесены в жертву более важным вещам – стабильной частоте кадров, максимально доступному разрешению, а главное сохранению стилистики оригинала. Авторы подобных портов нередко подрезают освещение, упрощают или вовсе удаляют объекты из кадра, наваливают горы блюра, чем портят авторское видение, но Virtuos малой кровью смогли донести до нас практически такой же BioShock Infinite, который мы видели на ПК в 2013 и на каррентгене в 2016 году.
***
BioShock: The Collection без заметных упущений переносит всю трилогию бесподобных шутеров, которые давно вошли в список современной классики – со всеми DLC, графическими обновлениями и дополнительными материалами, теперь на Nintendo Switch. Если вы являетесь обладателем этого замечательного девайса и до сих пор не играли в эту трилогию или давно мечтаете взять с собой в метро Рапчур и Колумбию, то ни за что не пожалеете о подобном приобретении.