Обзор игры Syndicate (2012)

Оценка игры: 9.1

Автор: Илья Божко

Дата: 10.03.2012 15:32

0

Поделитесь с друзьями:

3 307

Сейчас мало кто вспомнит, но карьера англо-французского выдумщика Питера Молинье началась отнюдь не с Black & White и тем более не с Fable; его первой большой, известной, успешной игрой стал Syndicate. Это был точечный оммаж (дань уважения) киберпанку со всеми сопутствующими признаками: мегакорпорации, тоталитарное правительство, искусственные органы, длинные черные плащи. Ролевая система персонифицировала игрока с лирическим героем «Бегущего по лезвию», но общий посыл напоминал скорее 80-летний «Мегаполис». Эстетика (полностью продублированная в Deus Ex) брала пользователя за шкирку и бросала в водоворот стерильных, безэмоциональных историй; ваш отряд выполнял заказные убийства, вырезал чужие органы и похищал менеджеров конкурирующих синдикатов. Ничего личного, чистый бизнес - впервые игра заставляла делать зло без подводных контекстов и объяснительных причин; ну да, мы тут киллерами работаем, но не потому, что в детстве любимого хомячка велосипед переехал, а потому, что работа такая и чего пристали вообще; концепция, кстати, получит развитие в Dungeon Keeper, но об этом в другой раз.

В наше время выпускать игру с подобным негативным дидактизмом, понятное дело, не стоит - и возрожденный Syndicate не имеет ничего общего с оригиналом (кроме тех самых черных плащей), роднясь, скорее, с последним Deus Ex - иногда до степени смещения. Возможно, именно эта ненамеренная схожесть стала причиной снисходительной реакции игроков и критики - а жаль: Syndicate заслуживает гораздо большего, чем грустные семерки и замшелые вердикты в стиле «крепкий середнячок».

Hands to the sky

В первую очередь надо понимать, чем творение Starbreeze отличается от творения Eidos: последний - длинный, объемный, многоплановый манифест, размышляющий о взаимозаменяемости человеческой натуры. Первый - короткий, злой, эклектичный выстрел, повествующий о судьбе одного-единственного человека. Если проводить параллели с литературными жанрами, то Deus Ex можно назвать романом, а Syndicate - рассказом; и как тут не вспомнить изречение одного умного человека: «хороший роман - это просто хороший роман, а хороший рассказ - это как поцелуй незнакомки в темноте». В нашем случае - взасос.

Кило Майлз - типичный агент типичной мегакорпорации: без роду и племени, без особых отличительных признаков и, кажется, даже без базовых материальных владений. Его жизнь протекала пластично-обыденно, пока босс (с нереализованными отцовскими амбициями) не застукал сотрудницу за сливом информации конкурентам. Сотрудница важная и посылать на исполнение простых головорезов рискованно; поэтому за дело берется Кило. Девушка, почуяв слежку, ударяется в бега, Кило за ней - и тут Начинается.

Get them high

В каждом кусочке враждебной земли, в каждой протянутой руке нищего, в каждом урбаническом пейзаже, просвечивающим через ржавую проволоку, содержится бит нервной, пугающей информации; Кило, всю жизнь проведший в фешенебельных отелях, дорогих барах и корпоративных квартирах познает реальность заново - он похож на обычного представителя верхнего класса, которого выдернули из уютного мирка, избили, связали и вышвырнули в промозглое гетто, где дети обгладывают кости крыс. В начале Кило сопротивляется, отторгая окружение: убивает всех подряд, идет по следу диверсантки и слепо слушает начальство. Сомнения закрадываются позднее; растут они пропорционально увеличивающимся кадрам с мертвыми бомжами - кульминация произойдет на верхнем этаже башни «ЕвроКорп» с пронзительным техногенным видом на разваленный финансовый район. В Ричарде Моргане (сценарист игры), видимо, где-то живет свой Тайлер Дерден; впрочем, у кого он не живет сейчас.

Наделяя - сюжет подтекстом, Ричард не забыл и про стандартную драматургию: сценарий настолько плотно выстроен, подогнан и поступателен, что диву даешься - эпизоды следуют один за другим в логической последовательности; вы всегда четко понимаете, зачем и почему идете к такой-то цели. Формат больше всего похож на сериальный в традиционном понимании когда каждые полчаса случается какое-нибудь важное событие.

Call up for help

Эмоциональная сила слова активно подкрепляется видеорядом - Starbreeze всегда умела создавать стильные игры, но в нашем случае просто какой-то графический взрыв: блестящие, бесконечно высокие небоскребы, холодно-синее марево над городом, слепящие фонарики полицейских - мир блестит, как будто его протерли тряпкой от пыли. На экране постоянно мельтешат маленькие значки, символы, заметки; технологическая мощь аугментированного организма Кило позволяет давать информацию о каждом игровой объекте - будь-то военный вертолет или бутылка пива - и от набора буковок создается дикое ощущение взаправдашнего будущего; хочется немедленно поверить в этот мир и поселиться там, несмотря на киборгов, тоталитарную власть и хроническую ксенофобию. В финальной сцене дизайнерские таланты Starbreeze достигают апогея - и хотя ради нее надо совершить безумной сложности подвиг, поверьте - оно того стоит: ни в каком Crysis и Battlefield подобного не увидишь.

Если от шутера вы в первую очередь требуете, хм, шутера, а не сторителлинговых изысков, то Syndicate вряд ли вас разочарует. Проверенная механика взята из FEAR - вам надо пройти из т.А в т.B, по пути разбираясь с простыми солдатами, аугментированными солдатами, вертолетными дроидами и даже с двумя панками-близнецами. Врагов много: приходится отсиживаться за колоннами, точечно стрелять в голову, замедлять время и эффектно перекатываться (Кило умет скользить по полу, как Фэйт из Mirror’s Edge). Наемники своим поведением напоминают тот же FEAR - они прячутся за укрытиями, «качают маятник», подло кидают гранаты и выскакивают как раз в тот момент, когда у вас закончились патроны; иногда стоит невероятных усилий выследить прицелом одного-единственного неприятеля: поганец вертится, как уж на сковородке. Не чужда им и работа в команде - пока вы будете разбираться с одним киборгом, есть вероятность что группа других зайдет вам за спину - и тут можно со спокойной душой жать на load.

Драйв бешеный, но все это, разумеется, устарело лет на шесть - в век sandbox подобный формат выглядит чистым анахронизмом. К счастью, агенты корпораций снабжены новейшим техническим оборудованием - и это микроизобретение Starbreeze переворачивает привычную систему с ног на голову. Накопив специальные очки, вы можете проникнуть в мозг противника - и заставить его пустить пулю себе в лоб. Или кинуть гранату в гущу агрессивной биомассы - комбинируя спецумения, легко превратить аккуратную комнату в хранилище развороченных трупов с лужами крови. Чужими, заметьте, руками. К сожалению, (или к счастью) современные достижения в обработке физических объектов обошли Syndicate стороной: бьются бутылки и экраны мониторов, но в остальном мир статичен и железнобетонен, а жаль - только представьте, какие горизонты появляются у игрока, завладевшего разумом огромного ракетоносца.

This shit is fire

Всем любителям поныть про казуальность современных игр, предлагается выставить максимальную сложность - и понять, насколько никчемны их страдания. Уже в типичных геймплейных ситуациях, игра бросает дикий challenge, даже не снившийся восьмибитным аркадам - а когда дело доходит до боссов… Достаточно сказать, что в один из прекрасных моментов вас просто лишают оружия - крутись, как хочешь; такое пренебрежение к вам, конечно, раздражает - особенно после угодливых Call of Duty. Хотя ничего удивительного - я, например, прекрасно помню, как в Chronicles of Riddick безоружного пользователя кидали на отряд бронированных автоматчиков; видимо, это важная составляющая геймдизайна Starbreeze.

А вот RPG-элементы, для этой компании в новинку и оно видно - вся мутная история с прокачкой персонажа оказалась фикцией, галочкой в графе «особенности», либо, как вариант, единственным мостиком связывающий оригинальный и современный «Синдикаты». Периодически вы вытаскиваете чип из мозга повергнутого босса - он дает какой-нибудь простой перк: точнее стрелять, продлить действие замедления или увеличить здоровье. За всю игру вам попадется, максимум, чипов пять, так что сильно не думайте - улучшайте первое, что попадет на глаза.

***

Syndicate постигла типичная участь неглупых игр, на чей маркетинг особо тратиться не стали - он провалился везде, где можно, собрал кучу уничижительных отзывов, и через пару лет уйдет с периферии игрового ландшафта, будто и не появлявшись. Виной тому фатальная схожесть с Deus Ex или небольшое отставание от трендов (все-таки, игра гораздо лучше бы себя чувствовала года три назад) - нeизвестно. В любом случае, если вы хотите посмотреть на настоящий, плотный шутер с отличным сюжетом или вам просто нравится киберпанк - проходить мимо ни в коем случае нельзя.

Оценка GreatGamer: 9.1 из 10 (Шедевр)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Syndicate (2012)
Что почитать об игре?
Прохождение игры Syndicate (2012)
Прохождение игры Syndicate (2012)
Максим Бездробный, 11.02.2015
Что ещё почитать?
The Oregon Trail получит экранизацию
The Oregon Trail получит экранизацию
Максим Антонов, 30.10.2024
Ubisoft делает новую Rayman
Ubisoft делает новую Rayman
Максим Антонов, 26.10.2024
Первый трейлер фильма по Minecraft
Первый трейлер фильма по Minecraft
Максим Антонов, 21.11.2024