Обзор игры Styx: Shards of Darkness

Оценка игры: 7.4

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 16.03.2017 00:35

+1

Поделитесь с друзьями:

2 050

Появившийся на прилавках в 2014 году Styx: Master of Shadows, несмотря на сдержанные отзывы критиков, публика восприняла весьма тепло. Сказался ли недостаток классических старорежимных стэлс-экшенов или игра действительно была так хороша – сказать сложно. Скорее всего, и то, и другое – история про гоблина Стикса действительно по-хорошему отсылала нас к классике жанра в лице Thief, но при этом обладала рядом довольно неприятных недостатков, а заодно страдала от недостатка бюджета и полировки.

Styx: Shards of Darkness явно получился лучше своего предшественника и по части вылизанности игрового процесса, и по отношению к игроку, но, увы, искоренить недостатки оригинала полностью ему оказалось не под силу.

Зелёный гоблин

История Shards of Darkness оставляет за скобками весь сюжет первой части, рассказывая о том, как титульный гоблин Стикс пошёл на сделку с главной антигоблинского отряда C.A.R.N.A.G.E. (и не просите расшифровывать) дабы похитить какой-то скипетр.  После неудачной попытки кражи,  наш герой оказывается ввязан в водоворот политических интриг, тайных планов и сложных взаимоотношений между людьми, эльфами и дворфами.

Назвать сценарий Shards of Darkness увлекательным достаточно сложно, равно как и основных участвующих в этом действующих лиц, а уж неловко оборванный финал стоило бы и в открытую пожурить, но ситуацию спасает сам Стикс.

И тебя туда же, мерзкий гоблин!

Первая часть игры, пускай и не гнушалась чёрного юмора, была достаточно мрачным фентезийным полотном, но вторая ушла во все тяжкие, превратившись в натуральную комедию. Зелёный ехидный гоблин постоянно делает референсы в сторону массовой культуры, ругает игрока за криворукость с загрузочных экранов и скабрезно материт окружающих. Не все шутки метко попадают в цель, а некоторые  из них  и вовсе можно назвать оскорбительными, но в целом Styx: Shards of Darkness здорово разбавляет тягучий размеренный стэлс приятным юморком.

Туда и обратно

Ключевые механики и особенности Shards of Darkness унаследовал от Master of Shadows в полном объёме – это классический (можете читать «устаревший» - как угодно) стэлс-экшен, во главу угла которого поставлены прятки в тенях, использование способностей главного героя и перемещение по огромным комплексным уровням.

Уровни не только большие, но и очень многоуровневые

С последним, на наш взгляд, у игры получилось лучше всего. Каждая локация в Styx: Shards of Darkness – это огромный массив, который простирается не только в плоскости, но и в высоту. Практически до любой точки добраться можно минимум двумя, а то и тремя способами – проползти по карнизам, обойти по тёмным коридорам или запрыгнуть по висящим верёвкам. Уровни в Styx настолько большие и комплексные, что ты даже прощаешь разработчикам их наглую лень, когда они во второй половине игры заставляют ползать тебя по уже знакомым местам – только в другую сторону или по диагонали.

Неплохо удались и возможности нашего маленького зелёного гадёныша. Стикс может на время становиться невидимым, выпускать ловкого клона, тушить факелы метким броском пригоршни песка и отравлять едким плевком еду и питьё стражникам. Недостающие природные способности Стикс компенсирует появившейся системой крафта – из подручных материалов можно делать металлические дротики для устранения небронированных врагов, отмычки, ядовитые бомбы, зелья здоровья и янтаря (местная «мана») и многое другое. Отдельно пригождается отбивающий гоблинский запах одеколон – к середине игры появляются враги, которые чуят нашего героя по запаху. Облегчает поиск врагов и ингредиентов «янтарное зрение» - аналог ведьмачьего чутья и детективного режима из Batman: Arkham Asylum.

Умения тут есть как крайне полезные и облегчающие жизнь, так и совершенно бесполезные

По окончанию каждой миссии игра оценивает результативность игрока по затраченному времени, убитым врагам, поднятым тревогам и собранным жетонам, после чего награждает очками опыта, которые тратятся на прокачку в одной из пяти веток. Драматическим образом ролевая система игру не меняет, но вносит некоторый персональный оттенок в ваше личное прохождение.

Затянулась бурой тиной

В остальном, ожидаемо, Styx: Shards of Darkness старомоден, кривоват и схематичен, но это будет бросаться в глаза лишь современным избалованным игрокам. Остальные, вероятнее всего, посмотрят на эти проблемы сквозь пальцы. Сказать о них, правда, необходимо в любом случае.

Главной проблемой станет ИИ, который, конечно, стал явно умнее, но всё равно раздражает, особенно на фоне Dishonored 2. То же самое и с боями – всё, что мы можем делать в открытом бою, так это парировать, после чего убегать или убивать привычным перерезанием горла – и то, лишь на первых двух уровнях сложности.

Количество возможностей, пускай и впечатляет, но пользоваться ими на деле практически не нужно – игра спокойно проходится простым игнорированием патрулей и выполнением заданий, без заморочек со своими клонами и тушением факелов на расстоянии. Поэтому кооператив, который появился в игре, кажется ненужной свистелкой – командного взаимодействия тут банально не предусмотрено.

Иногда Styx безумно красив, но чаще всего даже Unreal Engine 4 не в силах спрятать скромные бюджеты и опыт разработчиков

Наконец, внешне Styx: Shards of Darkness, конечно, пусть и неплох, но выдаёт своё бедное происхождение редкими багами да ужасной анимацией уровня Elder Scrolls IV: Oblivion.

***

Поклонники жанра не должны пропускать Styx: Shards of Darkness, который подарит им приятные флешбеки об оригинальной трилогии Thief и не меньше десятка часов классического, наваристого стэлсэкшена. Но вот всех остальных игроков он легко отпугнёт сермяжными устаревшими механиками и по-прежнему бюджетным исполнением при не совсем скромной цене.

Оценка GreatGamer: 7.4 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Styx: Shards of Darkness
Что ещё почитать?
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024