Обзор игры Sniper: Ghost Warrior 2

Игра не оценивалась

Автор: Сергей Янин

Дата: 25.03.2013 20:33

0

Поделитесь с друзьями:

4 369

Тишина и беззвучие, только собственное дыхание и прицел. Ничто не должно отвлекать от поставленной задачи. На секунду останавливаешься, застываешь, словно та каменная фигура Будды, что неподалеку; выдыхаешь с легким свистом. Пуля летит красиво - в режиме слоу-мо - пробивает преграды и встречается с головой жертвы, разбрызгивая яркие пятна крови по палубе корабля.

Симулятор снайпера – потрясающая тема для творчества, но до недавнего времени разработчики как-то обходили мимо этой темы. А зря! Первая часть Sniper Ghost Warrior дала понять, что благодатную тему можно превратить в легкий, изящный и потрясающе умный проект, где мастерство скрытного стелса должно раскрываться в полной мере. Первая часть оставила немало вопросов, продавшись отличным тиражом, учитывая качество игры (прим гл ред.),  и City Interactive решили продлить проект на сиквел.

Но желая получить как минимум не меньше продаж, разработчики допустили один небольшой, но как оказалось важный просчет – они не сумели придумать новых ходов и сиквел попросту ничем серьезным не отличается от своего прародителя.

И все же первое время игрок наслаждается. Медленный, неспешный, умный стелс, полюбившийся еще в первой части, бросает нас с самых титров в адское пекло индонезийских разборок. Не то китайский картель постарался, не то триада подсуетилась - по лицам убиенных и не понять, но уничтожать противников мы будем планомерно и методично. Сначала точечно, а затем в промышленных масштабах. Первое время напрягает оптимизация и крокозяблы в подсказках, но затем это перестаешь замечать. Игра быстро затягивает, ты переживаешь за своего героя, но…

Очарование первых часов игры в Sniper Ghost Warrior 2 быстро сменяется крепким сном. Происходящее начинает приедаться уже к началу второго акта. Игра не предлагает пользователю интересных загадок, сложных ситуаций (за исключением пальбы в «коридорном проходе»), выход из которых требует мобилизации всех умственных и тактических сил игрока, подсказки наводчика отупляют разум. Проект можно проходить только на самом сложном уровне, но наслаждение получаешь только первое время. Затем все превращается в однообразный квест: дойти из точки «А» в точку «В», убив «С» человек. Все это прекрасно и интересно, но слишком скучно.

Есть, конечно, другая сторона вопроса. Сама профессия «снайпер» - вещь довольно нудная. Ведь нужно проникнуть в стан врага, найти удачную точку для обстрела, снять все необходимые цели и уйти, так сказать, через заднюю дверь, не оставив следов и не попавшись. В Sniper Ghost Warrior 2 мы проходим все эти этапы поступательно, однако очарования работы снайпера все равно не получаешь. В этом плане в яблочко удалось попасть разработчикам Hitman Blood Money и Absolution. Чем дальше проходишь Sniper Ghost Warrior 2, тем быстрее надоедают эти джунгли Индонезии, а когда попадаешь в Сараево – уже все желание проходить дальше отпадает, как отмерзший хвост. Проект словно копирует Far Cry 3, с той лишь разницей, что роль Джейсона исполняет наш бедняга снайпер – Коул Андерсон. А единственное важное отличие – герой стреляет преимущественно из оптики и пистолета с глушителем. Ах да, еще там нет Вааса, поэтому Снайпер по определению хуже.

При этом первые часы по-настоящему наслаждаешься видами затерянных островов Индонезии, но в отличие от поруганного всеми критиками Crysis 2, Снайпер ни на йоту не приблизился к качеству локаций. Большинство отрогов гор похожие на многоугольные несглаженные конструкции, которые можно самостоятельно оформить в стандартном наборе Cry Engine 3, находящемся в свободном доступе. А вот растительность выглядит крайне реалистично, но, опять же, смотря с чем сравнивать. Недавняя Лара Крофт дает фору Снайперу буквально во всем. И вот, что я еще понял по результатам игры в Sniper Ghost Warrior 2 – подобные текстуры и окружение можно с высокой долей вероятности увидеть в Warface. А там явно сильнее PvP-составляющая, но об этом позднее.

Зато похвальна другая составляющая проекта – реализм погоды и полета пули. Вот уж куда были потрачены основные силы разработчиков. Игра идеально балансирует на грани реальности и фантазии: легкое дуновение ветерка и твоя пуля летит сантиметрами выше, а цель успевает скрыться в доме. Что-то подобное было удачно использовано разработчиками последнего Hitman; здесь польская студия достигла высочайшего уровня.

Но есть в игре еще одно большое разочарование – онлайн. Примитивизм, с которым он выполнен, уничтожает все возможные представления о человеческой практичности. Складывается ощущение, что сделан многопользовательский режим исключительно для галочки. Мало того, что поучаствовать в онлайн-битвах можно лишь на 2-х (!!!) картах, так еще и схема игры скучна до приторной пастилы. Вам нужно всего лишь занять удобную позицию за ящиками или мешками с песком и обстреливать противников, решивших перебежать с места на место. Иногда это забавно, порой даже интересно, выискивать в кромешной темноте развалин дома блик чьего-то прицела. Но совсем скоро онлайн надоедает также, как и сингл. Вот если бы разработчики добавили несколько карт и парочку режимов, за онлайн можно было бы поставить твердую четверку.

Безумно жаль, что City Interactive так и не смогли найти баланс между симулятором снайпера и скучным квестом. Прекрасная и нешаблонная идея разбилась в прах о безумную и порой усыпляющую скуку. Современные игры приучили нас к постоянному экшену, интересным сюжетам и неоднообразной манерой прохождения. Sniper Ghost Warrior 2 прекрасен первые несколько часов, но не предлагая ничего нового от акта к акту, он превращается в скучное передвижение по локации в ожидании новой цели от наводчика.Такой проект сыграл бы 5-7 лет назад, и она бы заняла достойное место в истории, но в нынешний век сверхскоростей, размеренная стрельба из укромных позиций уже не в почете. В моду вошел стиль Рэмбо и это главная проблема Снайпера.

P.S. Благодарим Новый Диск за предоставленную версию игры!

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Sniper: Ghost Warrior 2
Что почитать об игре?
Что ещё почитать?
Apple переключилась на роботов
Apple переключилась на роботов
Максим Антонов, 05.04.2024
Пришельцы на новом кадре PIONER
Пришельцы на новом кадре PIONER
Максим Антонов, 13.04.2024
Новые скриншоты The Wolf Among Us 2
Новые скриншоты The Wolf Among Us 2
Максим Антонов, 19.04.2024
Из The Callisto Protocol убрали Denuvo
Из The Callisto Protocol убрали Denuvo
Вадим Миллер, 28.03.2024