Уже прошло 80 лет, как наш мир покинул великий писатель Говард Лавкрафт, но его вклад в хоррор индустрию продолжает жить по сегодняшний день. Он создал целую вселенную ужаса под названием «Мифы Ктулху», которая продолжает вдохновлять писателей, музыкантов и создателей видеоигр.
По мотивам произведений Лавкрафта вышло уже множество различных проектов, но многие из них не дотягивали до первоисточника. Но The Sinking City от украинской студии Frogwares исключение из правил, и именно о ней наш обзор.
США, 1920 год...действие переносится в городок под названием Окмонт, находящейся в «штате заливов» Массачусетс. Постоянные циклоны почти уничтожили поселение, погрузив город пучины темных вод и превратив его в этакий город-призрак. Потусторонние силы терроризируют все и вся, люди сходят с ума, но в город прибывает детектив Рид, управляя которым, нам приходится разгадывать множественные загадки, параллельно углубляться в пучину ужаса.
Ребята из Frogwares уже много лет выпускают неплохие игры про приключения Шерлока Холмса, такие последние проекты как Sherlock Holmes: Crimes & Punishments и Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter, именно их можно считать образцом для современных приключенческих квестов. На эти два проекта и опирается The Sinking City. По прибытию в город, мы получаем снаряжение, небольшое напутствие с причала и далее - полная свобода.
В какой-то момент даже вспоминается Shenmue, в которой все изучение мира происходит за счет взаимодействия с его окружением. Гулять по остаткам города, общаться с людьми, делать важные пометки в своем дневнике, чтобы продолжить расследование. В отличие от других игр подобного жанра, заданий уровня найди-принеси-подай очень мало, чаще всего даже в дополнительных миссиях все сводится к тщательному изучению деталей, которые помогут раскрыть очередное дело.
Механики Шерлока гармонично вписались в The Sinking City. Постоянно нужно слушать местных жителей, следить за окружающими вас деталями и проводить собственное расследование с восстановлением картины произошедшего. Любая небольшая ошибка, упущенная мелочь - проваленное дело или неверный вывод, который в дальнейшем повлияет на сюжет. Тут не бывает экрана «Вы не угадали», любое действие действительно влияет на ход истории.
От Лавкрафта в The Sinking City мы получаем в игре атмосферу, ужас и повествование. Во многих играх о «Мифах Ктуху» разработчики пренебрегают миром великого писателя, заимствуя у него монстров и добавляют скримеров, но Frogwares решили пойти намного дальше своих предшественников. Разработчики постарались рассказывать историю ровно так, как её рассказывал писатель в своих книгах.
Во время расследований той или иной миссии, Рид постоянно встречаться с различными всплесками сверхъестественных сил. Чем больше деталей получает наш герой, тем больше странных вещей он встречает - призраками, демоны, полтергейст и древние божества постоянно будут появляться на экране.
Весь ужас происходящего заключается в том, что грань между реальностью и миром демонов слишком расплывчата. После очередной встречи с «другими» возникает вопрос - все ли происходящее на самом деле? Ответ, конечно же, мы не получаем. Как и в Лавкрафтовских рассказах, главный герой лишь человек, так что спокойно убивать монстров не получится. Каждая стычка - битва за жизнь, где все сводится не к стрельбе, зачастую приходится заранее продумывать все действия, чтобы не отправиться в мир мертвых.
Визуально город реализован довольно неплохо, повторяющиеся локации встретить тяжело. За счет готичной картинки и большого количества мрачных мест, The Sinking City не выглядит слишком старой игрой. Мы получаем тот случай, когда разработчики за счет особенности жанра и первоисточника в лице хоррор рассказов смогли несовершенство картинки компенсировать прикрыть нужным освещением.
***
Frogwares постарались на славу перенеся свой прошлый опыт детективных квестов в новую мрачную вселенную ужасов Лавкрафта. The Sinking City прекрасно подходит для любителей головоломок, хорроров и просто мрачных игр. Если вы еще новых впечатлений, то Тонущий город ждет вас.