Шерлок Холмс умер, да здравствует Шерлок Холмс!
У нового детективного короля Лондона миловидная внешность, замашки драчуна и полная ярких, неожиданных моментов жизнь. Жизнь, в которую нам и предстоит окунуться в Sherlock Holmes: The Devil's Daughter.
Фанаты старинных квестов, можете быть свободны. Кардинальные изменения в серии (помните, Sherlock Holmes: Crimes & Punishments?), превратившие трёхмерную адвенчуру в динамичное приключение, развиваются и в новой части. Давайте же разберёмся, где авторы из Frogwares добились успеха, а где — перегнули палку.
Структура сюжета осталась прежней. У нас есть главная история, в которой появляются отдельные расследования. Сегодня основная тема игры — Холмс и его дочь. Идея столкнуть здравый расчёт и холодный разум Холмса с простыми человеческими взаимоотношениями не лишена интереса. Однако он быстро пропадает, стоит только увидеть Холмса в новом амплуа и добраться до середины истории.
Новоявленный папаша теряется, не может подобрать слова и включить свой гениальный мозг. Образ Холмса, созданный всеми прошлыми творениями как самой студии, так и Конан Дойлем, не вяжется с тем, как он ведёт себя с дочкой. Ему не веришь. А после идёт недоверие к разговорам, главная интрига перестаёт увлекать, становясь к середине чересчур предсказуемой. А эпичное окончание оставляет только горечь и стыд.
К счастью, о привычных детективных делах такое сказать сложно. Авторы обещали придумать расследования, которых ещё не было в серии, и по большей части обещание сдержали. В процессе прохождения Sherlock Holmes: The Devil's Daughter нам предстоит восстанавливать ход событий далёкого прошлого, реконструировать ДТП, понять, кто и зачем похищает бедняков, на пару с Ватсоном «изгнать дьявола» в квартире набожной старушки и даже расследовать покушение на самого Холмса. В общем, дел предстоит много.
Все расследования протекают довольно привычно. Ищем улики, рассматривая лица и одежду жертв. С помощью правильных вопросов вытаскиваем из подозреваемых информацию. А затем в своих Чертогах Разума соединяем найденные улики, чтобы прийти к нескольким равно вероятным, но противоположным заключениям. Раздумываем, где найти истину. Принимаем решение о том, куда отправить отца, что пытался выкрасть деньги для больной дочери: в тюрьму, на плаху или домой.
А многие из сцен наполнены разномастными вставками. Мы сражаемся на кулаках в пабе, среди нескольких возможных движений выбирая наиболее верные. Прыгаем по крышам, удерживаем равновесие на шатающихся балках, играем в QTE, крадём из карманов записки, удерживая иконку в кружочке, прячемся за укрытиями, играем в QTE, толкаем ящики, бегаем псом по улицам, в прямом смысле куём железо и снова играем в QTE.
Проблема в том, что авторы постоянно пытаются нас развлечь. Подбрасывают множество мини-игр, уместно это или нет. Поэтому между по-настоящему интересными сценами нас ждут пригоршни ненужного мусора. Который, к слову, не бросает вызова.
Sherlock Holmes: The Devil's Daughter всё ещё остался неплохим приключением для любителя. Frogwares омолодили Шерлока, сделали его больше похожим на героев Роберта Дауни-младшего и Бенедикта Камбербэтча. И в связи с популярностью последних — это правильных шаг. Но при этом авторы всё ещё не знают как и куда пристроить нового героя. То они по старинке делают упор на ум Холмса, то превращают его в заменитель Натана Дрейка, то заставляют работать в кузнице. И не знают меры ни в том, ни в другом, ни в третьем. Думается, что им стоит придерживаться нового образа, однако сильно пересмотреть то, как его подавать.