Обзор игры Salt and Sanctuary

Оценка игры: 8

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 29.08.2018 21:38

0

Поделитесь с друзьями:

2 451

Salt and Sanctuary уже в который раз выбирает идеальное время для релиза. Версии для PS4 и PC вышли в самый разгар хайпа по Dark Souls 3 и получили множество положительных отзывов от изголодавшихся фанатов творчества FromSoftware.

Сейчас же, когда Bandai Namco в очередной раз отложили до осени релиз Dark Souls Remastered для Nintendo Switch, «Соль и Святилище» торопится занять его место – и делает это, надо сказать, весьма неплохо.

Солёные души

Пока Death’s Gambit и прочие Hollow Knight пытаются взять классический платформер в духе Metroid и усердно нафаршировать его фишками серии Dark Souls, не забыв про что-то своё и особенное, Salt and Sanctuary уходит в копирование именитой японской Action/RPG настолько буквально, что хочется обвинить авторов в плагиате.

Даже у самого первого босса в арсенале есть несколько мерзких приёмов

«2D Dark Souls» - это не просто аллюзия или красивое сравнение, а легитимное описание, на котором по-хорошему рецензию можно было бы и закончить. Соль вместо душ, мрачная атмосфера тёмного фентези, святилища вместо костров, разветвлённые и связанные локации с кучей секретов и срезов, злые боссы, классы, перекаты и блоки – всё как по учебнику, отмерено ровными дозами и упаковано в двухмерье.

Можно было бы кричать: «Помогите! Великую серию ограбили!», но делать этого не хочется – Salt and Sanctuary, пусть и во многом не обладает собственным лицом, заимствует всё профессионально и дотошно.

Например, в отличие от многих прочих Soulslike-игр, мир в нём действительно устроен понятно, ощущается как единое целое, а не как набор невнятных локаций и, на манер Castlevania: Symphony of the Night, постоянно дразнит чем-то новым и интересным, заманивая секретами и спрятанными полезными предметами. Достойно здесь реализованы и боссы – они по-хорошему сложные, интересные, требуют индивидуального подхода и терпения.

Чувствуете привкус соли?

Самое же важное достижение Salt and Sanctuary – правильное ощущение прогрессии. Смерть, как и положено, является не наказанием, а обучением, благодаря плавной боевой системе и точному управлению, битвы выглядят абсолютно честно, а выпадающие предметы и опыт даёт герою шанс стать лучше.

С прокачкой, кстати, связана единственная по-настоящему уникальная черта Salt and Sanctuary – в отличие от самой Dark Souls и даже с недавней Death’s Gambit герой здесь улучшает не отдельные параметры, а вкладывает опыт в ветвистое древо навыков. Мудрый выбор класса и правильная стратегия прокачки даёт не только больше шансов на выживание, но ещё и дарит игре достойные опции для повторного прохождения.

Карманная солонка

Что касается качества версии для Nintendo Switch, то игра прекрасно отзывается на управление джойконами и резво работает как в стационарном, так и, что гораздо важнее, портативном режиме. Пускай Salt and Sanctuary и весьма скромен внешне, выглядит он весьма стильно и своеобразно.

На одном скриншоте даже не уместить всю паутину прокачки

Единственное, что изредка случалось – редкие просадки частоты кадров во время особенно ожесточённых сражений с огромными боссами. Если учесть, что уйти от этих махин в условиях плоского мира практически нереально, это выливалось в досадные пропущенные удары.

***

Salt and Sanctuary – это хороший 2D Dark Souls и этим уже почти всё сказано. Не обладая собственным выразительным лицом, он ловко миксует в себе практически все элементы «Тёмных душ» с динамичным платформингом и левел-дизайном Castlevania.

Обзор актуален для платформ: PC, PS4, Nintendo Switch (протестированная версия)

Оценка GreatGamer: 8 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Salt and Sanctuary
Что ещё почитать?
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024