Salt and Sanctuary уже в который раз выбирает идеальное время для релиза. Версии для PS4 и PC вышли в самый разгар хайпа по Dark Souls 3 и получили множество положительных отзывов от изголодавшихся фанатов творчества FromSoftware.
Сейчас же, когда Bandai Namco в очередной раз отложили до осени релиз Dark Souls Remastered для Nintendo Switch, «Соль и Святилище» торопится занять его место – и делает это, надо сказать, весьма неплохо.
Солёные души
Пока Death’s Gambit и прочие Hollow Knight пытаются взять классический платформер в духе Metroid и усердно нафаршировать его фишками серии Dark Souls, не забыв про что-то своё и особенное, Salt and Sanctuary уходит в копирование именитой японской Action/RPG настолько буквально, что хочется обвинить авторов в плагиате.
«2D Dark Souls» - это не просто аллюзия или красивое сравнение, а легитимное описание, на котором по-хорошему рецензию можно было бы и закончить. Соль вместо душ, мрачная атмосфера тёмного фентези, святилища вместо костров, разветвлённые и связанные локации с кучей секретов и срезов, злые боссы, классы, перекаты и блоки – всё как по учебнику, отмерено ровными дозами и упаковано в двухмерье.
Можно было бы кричать: «Помогите! Великую серию ограбили!», но делать этого не хочется – Salt and Sanctuary, пусть и во многом не обладает собственным лицом, заимствует всё профессионально и дотошно.
Например, в отличие от многих прочих Soulslike-игр, мир в нём действительно устроен понятно, ощущается как единое целое, а не как набор невнятных локаций и, на манер Castlevania: Symphony of the Night, постоянно дразнит чем-то новым и интересным, заманивая секретами и спрятанными полезными предметами. Достойно здесь реализованы и боссы – они по-хорошему сложные, интересные, требуют индивидуального подхода и терпения.
Самое же важное достижение Salt and Sanctuary – правильное ощущение прогрессии. Смерть, как и положено, является не наказанием, а обучением, благодаря плавной боевой системе и точному управлению, битвы выглядят абсолютно честно, а выпадающие предметы и опыт даёт герою шанс стать лучше.
С прокачкой, кстати, связана единственная по-настоящему уникальная черта Salt and Sanctuary – в отличие от самой Dark Souls и даже с недавней Death’s Gambit герой здесь улучшает не отдельные параметры, а вкладывает опыт в ветвистое древо навыков. Мудрый выбор класса и правильная стратегия прокачки даёт не только больше шансов на выживание, но ещё и дарит игре достойные опции для повторного прохождения.
Карманная солонка
Что касается качества версии для Nintendo Switch, то игра прекрасно отзывается на управление джойконами и резво работает как в стационарном, так и, что гораздо важнее, портативном режиме. Пускай Salt and Sanctuary и весьма скромен внешне, выглядит он весьма стильно и своеобразно.
Единственное, что изредка случалось – редкие просадки частоты кадров во время особенно ожесточённых сражений с огромными боссами. Если учесть, что уйти от этих махин в условиях плоского мира практически нереально, это выливалось в досадные пропущенные удары.
***
Salt and Sanctuary – это хороший 2D Dark Souls и этим уже почти всё сказано. Не обладая собственным выразительным лицом, он ловко миксует в себе практически все элементы «Тёмных душ» с динамичным платформингом и левел-дизайном Castlevania.
Обзор актуален для платформ: PC, PS4, Nintendo Switch (протестированная версия)