Каждая удачная механика после громкого выстрела обзаводится подражателями. Это случилось с Diablo, Dungeon Keeper, GTA и многими другими проектами. Теперь история повторяется с Souls-серией. На наших мониторах уже выходили подобные проекты, но новая игра от Ska Studios ближе всех подобралась к первоисточнику. Давайте знакомиться. Salt and Sanctuary — Dark Souls в 2D.
Здесь всё жёстко и знакомо. Вот есть соль. Она как души: даётся за убийства монстров, идёт на прокачку героя и его вещиц, остаётся лежать на земле после первой смерти, уходит в небытие после второй.
Вот есть оружие. Им монстров убивают. Как всегда. Мечи, топоры, луки, секиры, копья — всего навалом.
Вот есть монстры. Они как мешки с солью: их много, они разные, и каждого можно по-своему ненавидеть. Скелеты перемещаются в случайное место, висельники притягивают нас к себе, как бы далеко мы не убежали, а лучники… выстрелом сбивают прыжок и вверяют нашу жизнь гравитации. С боссами, кстати, не проще.
Вот есть святилища. Они как костры: здесь мы возрождаемся, прокачиваемся и вызываем НИП-ов для торговли. Опа, отличие! Вызывать мирных торговцем мы можем только в святилищах своей веры. В иных случаях — НИП-ы отменяются.
Остальное — это заветы Metroid и Castlevania. Большие открытые локации, некоторая свобода перемещения, прыжки по платформам (временами возможны недолёты).
Итак, собрав в себе столько всего от других проектов, получилась ли игра хорошей? Да, конечно. Прохождение Salt and Sanctuary изобилует всем тем, за что любят серию Souls: мрачная и гнетущая атмосфера, сложные битвы, частые смерти, постоянное обучение и напряжение. Авторы очень удачно скопировали известную механику, поселив её в 2D-мире. Однако, чего-то своего в неё не привнесли. Ни один подражатель пока не привнёс. Да и сама серия верна себе, и не сильно хочет развиваться. Что подводит к вопросу: «А может, Souls-механике некуда развиваться? Может, это тупик?» Господа подражатели, вам слово.