Обзор игры Real Warfare 2: Northern Crusades

Оценка игры: 6.8

Автор: Илья Божко

Дата: 08.12.2011 06:57

0

Поделитесь с друзьями:

3 098

Единственная причина держать дома дорогой ПК - стратегический жанр - последние пять лет находится в беспросветном кризисе. 2011 год в этом плане надежд не оправдал: Heroes 6 такие же ущербные, как Heroes 5, Stronghold 3 напоминает безыдейную пародию на самого себя, про российскую Искусство Войны: Корея, лучше, пожалуй, не будем. Единственным просветом в этой гробовой мгле был Shogun 2: Total War:но это лишь исключение, подтверждающее правило - когда, раз за разом, лучшей стратегией года оказывается игра со словами «Total» и «War» в названии, это наводит на некоторые мысли, не находите?

Студия Unicorn Games, отчаянно пытается внести лучик света в стратегический склеп: ее XIII век и «Александр Невский» хоть и напоминали «угадайте-какую-игру», но в целом были качественными продуктами. Нынешняя Real Warfare 2: Northern Crusaders (в России издается как «Тевтонский орден») идет проверенной дорогой: механика копирует предыдущие проекты компании, графика изменилась в незначительных мелочах, единственное нововведение уже давно помечать копирайтами - настолько оно затерто.

 

Мы знакомы?
Следуя доброй традиции, новая игра от Unicron Games расположена в средневековом сеттинге: 13 век, инквизиция, теология и язычество. Вы - член Тевтонского ордена, призванный огнем и мечом посеять в безбожной Пруссии веру в христианство.

В этом мире вы не одиноки - рыцарские мытарства скрашивает огромная, открытая для изучения карта. Сотня населенных пунктов, множество снующих туда-сюда жителей Пруссии - каждого можете остановить и, щеголяя одноглазой повязкой, ограбить. Или поторговать. Или узнать новости. Напоминает Mount & Blade, но в примитивной плоскости; за торговлей ничего не следует, после грабежа родственники жертвы не объявляют вендетту, квестов случайные прохожие не дают. Ребята вообще ведут себя крайне инертно - даже прогуливаясь по вражеским землям, вы скорее умрете от голода, чем от чужого меча. Про затеи с открытым миром забываешь через три часа после запуска игры; по сути все NPC исполняют роль стабильного ручейка дохода - вот уж за что спасибо. Несмотря на то, что вы почти сразу получаете под командование целый город, от поселений толку минимум: продать награбленное, восполнить поредевшие ряды и собрать дань. Некие зачатки с торговыми махинациями, которые все так любили в Mount & Blade, здесь обваливаются сразу - чтобы выторговать пару золотых надо, высунув язык, оббегать полстраны. Сюжетные квесты выдаются через случайных послов и напоминают генератор заданий из второй Elder Scrolls «набей морду тому-то», «разграбь вон ту деревню» и даже «спаси город от врага». Ровно, как и ролевую систему - несколько характеристик и развитие уровнях, вряд ли помогут вам настроить персонажа под ваш стиль игры. Причем, к некоторым параметрам можно предъявить претензии логического плана - ну, зачем, зачем, мне развивать торговлю и, прости Господи, «расширение инвентаря»? Я правда похож на барыгу-коллекционера?

Честное слово, непонятно зачем было привинчивать эту огромную карту, развитие героя и торговлю - игра все это добро использует по минимуму, и держит в качестве оправдания к самим битвам.

 

Жечь было наслаждением
Которые все еще дают понять, почему продукты Unicron Games получают приличные оценки и издаются за рубежом (не только ближним). У вас есть армия - можете менять формации, занимать стратегически выгодные позиции и намечать план нападения. Как и раньше, полностью истреблять врага незачем - достаточно посеять в его сердце липкий страх поражения: лучше всего достигается прерывистыми конными атаками. В левом нижнем угле экрана маячит табличка с примерно сотней параметров; особенно внимание стоит уделить моральному духу - если низкий, то готовьтесь к капитуляции, если высокий - бронируйте места в таверне.

Противник сюрпризов обычно не преподносит; тактических изысков лучше поискать в другом месте - AI способен лишь давить числом и убегать от прямых атак лучников. Зато ваши воины чудят, как хотят - могут, например, радостно броситься в погоню за одним деморализованным солдатом, упуская из виду угрожающий полк копейщиков, стоящих в двух шагах от.

Эпичности, присущей Total War, в «Тевтонском ордене» не наблюдается - ребята просто смешиваются в кучу цветастых полигонов, натужно симулируя войну. Сражаются кстати, только, первые ряды; остальные видимо лузгают семечки и травят анекдоты.

Мультиплеер, который в теории должен разрушить эту несуразицу, работать отказывается: «Нет связи с сервером» и так далее; особенно обидно учитывая обещания разработчиков. Ждем патчей.

Технологически, игра выглядит достойно - даже не скажешь, что делалась в Киеве: средневековый дизайн пышет завитушками и ажурной раскраской; рыцари почти не уступают коллегам из Medieval 2. Обожаемый всеми небогатыми разработчиками «эффект замыливания» немного перегибает планку - таких дешево-конфетных ландшафтов еще поискать; но в целом, повторюсь, уровень графики приличный.

***
«Тевтонский орден» можно долго, справедливо ругать - помимо очевидных недостатков, он еще и похож на XII век и Mount & Blade - вплоть до степени смещения. Да, можно обвинить Unicron Games в копировании и самокопировании. Но скажите, дорогие любители стратегий, большой ли у вас выбор в этом году? Пальцев одной руки хватит, чтобы пересчитать? В этом и дело; а, как известно, на безрыбье - и рак рыба. Тем более, что у нас не рак - а вполне себе сносный карп. Немного помятый.

Оценка GreatGamer: 6.8 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: Нет оценки

Что почитать об игре?
Что ещё почитать?
Первый трейлер «Битлджуса 2»
Первый трейлер «Битлджуса 2»
Вадим Миллер, 26.03.2024
Stellar Blade может получить сиквел
Stellar Blade может получить сиквел
Максим Антонов, 03.04.2024
GTA 5 запустили на Nintendo Switch
GTA 5 запустили на Nintendo Switch
Максим Антонов, 22.04.2024
Утек тизер Kingdom Come: Deliverance 2
Утек тизер Kingdom Come: Deliverance 2
Максим Антонов, 18.04.2024
Пришельцы на новом кадре PIONER
Пришельцы на новом кадре PIONER
Максим Антонов, 13.04.2024