Единственная причина, по которой в 2011 году можно установить Stronghold 3 - щемящее чувство ностальгии. В начале нулевых странная игра со странным названием влюбила в себя половину играющего населения России. Что-то в этом чудаковатом проекте было; не хотелось бы разбрасываться словом «душа», но оригинальный Stronghold цеплял.
Триквел же эмоций не вызывает. Механика та же: подробно строим цитадель, при помощи «непрямого контроля» приводим в порядок производственную и финансовую систему и под конец смотрим на сражение двух армий - зрелище напоминает псевдоисторические стычки, устраевыми усатыми ролевиками. Сюжет представлен в виде вступительных брифингов («ты должен победить подонка!!!») и нескольких длинных текстов - весьма безграмотных, надо сказать.
Переход в 3D на пользу не пошел: угловатые солдатики бегают по кривому ландшафту, периодически заглядывая в мутно-серую цитадель; от визуального обаяния оригинала не осталось и следа. Интерфейс талантливо запутан и неочевиден - надо, знаете ли, еще постараться чтобы такое придумать: строить здания в семь-восемь нажатий.
Немного обидно, конечно, что любимая игра детства превратилась в такое; с другой стороны, делать поблажки и терпеть Stronghold 3 только из любви к первоисточнику нельзя - а то не ровен час, и сам превратишься. В такое.