Обзор игры Prototype 2

Игра не оценивалась

Автор: Илья Божко

Дата: 24.05.2012 22:17

0

Поделитесь с друзьями:

3 895

Так иногда бывает - компания, которая делает по всем параметрам средненькие игры, успешно существует много лет на рынке и даже умудряется зарабатывать. Например, Radical Ent.: в их проектах вы не найдете ничего неординарного или необычного - простые середняки, которые по внешним причинам (будь-то лицензия на известный гангстерский фильм или грамотно составленный образ) ) получают положительный фидбек как от игроков, так и от прессы.

Prototype, в общем-то, был лучшим творением Radical (особенно в финансовой плане): система открытого мира, зомби-апокалипсис и, главное - супергерой, способный летать, выпускать шипы и, гм, есть всех подряд. К сожалению, студия явно не потянула такие глобальные задачи - игра была очень недоделанной и пустой; sandbox в худшем понимании этого слова - развлекаете себя сами. Тянул ко дну и сюжет, удивительный в своей затасканности: в одну кучу мешались заговоры, мутанты, биологические вирусы и даже амнезия - учитывая, что один из этих признаков может легко похоронить все повествовательные попытки, подобная коллекция смотрелась не без концептуального блеска - а вдруг, они это нарочно?

И все же, для звания действительно хорошей игры, Prototype оставалось совсем немного - больше контента, больше бюджета, меньше однообразных миссий. Поскольку вопрос о сиквеле не стоял (с такими-то продажами) - ожидалось, что мы все это увидим в продолжении. Как сказать…

Первое, что надо понимать: Prototype 2 не очень сильно отошел от оригинала. Нью-Йорк на месте, только поделенный на зоны (в зависимости от степени заражения - да, зомби-апокалипсис тоже никуда не делся), игровая механика с open-world - прежняя, сценарий, даром что поменялся главный герой - в общих чертах тот же. «Тех же щей, да погуще влей» - как любили говорить в середине двухтысячных некоторые юные интеллектуалы.

Мутагены

Но с «погуще» как раз большие проблемы - кроме основных миссий, здесь нечем заняться. Дополнительные проходить невозможно, если вы, конечно, не скучаете по лакейским поручениям «сходи - принеси» и «выследи - убей» - от которых, кстати, еще и нет никакого проку. Отстреливать мутантов в «красных» зонах занятно только первые полчаса - потом процесс превращается в рефренные нажатия на кнопки. Бегать по небоскребам, летать над Манхеттеном и заниматься прочей супергеройской ерундой - ну, сильно на любителя, и рассчитано на человека, так скажем, не обремененного лишними прожитыми годами. Все из-за предельно апатичного поведения NPC – когда устраиваешь конец света, с использованием отряда контролируемых монстров, хочется, чтобы концерт кто-нибудь увидел и оценил - кроме себя самого. Искусственному интеллекту же настолько плевать на ваши бесчинства, что он не обращает никого внимания: вы раскидываете машины, взрываете вертолеты, а отряд солдатиков спокойно на это смотрит, чеканя шаг по мостовой. Если помните, к оригинальному Prototype была ровно такая же претензия - как видите, ничего не поменялось.

Зато изменился внешний вид - в лучшую сторону. Первая часть в этом плане сильно проигрывала: она была кривой, ущербной и, откровенно говоря, пугала. В сиквеле за дело берется обновленный движок Titanium 2.0, которым разработчики изрядно гордятся. Что самое приятное: улучшения не в плане наращивания полигонов или более детализированной ляжки мутанта; штука в другом - расширенном размахе действия. Нью-Йорк больше напоминает череду картонок для обуви: он стал большим, натуральным, обаятельным. Помещенный в контекст катастрофы, город, наконец, стал напоминать настоящую опасную зону, лепрозорий, где перевернуты моральные и этические ценности. С таким подходом даже упомянутые скалолазания и переодевания сверкают новыми красками - вы чувствуете себя винтиком зараженной системы, которому надо спастись любой ценой. Этой атмосферы сильно не хватало оригинальному Prototype - и она же вытягивает сиквел.

Aggressive

Все остальное - плохо. Миссии такие же линейные и утомительные: едете куда сказано, расстреливаете всех подряд, повторяете процедуру. Варианты исполнения есть, но они строго фиктивны - например, можно съесть охранника, принять его облик и, изображая из себя усеченную версию агента 47, взорвать чужую базу. На практике, разумеется, не получится - обман распознают быстро, в стелс поиграть не удается, да и вообще - кто будет прятаться по углам, когда можно превратить левую руку в огромную клешню, правую - в змеевидный отросток и устроить всем врагам такую «ночь разбитых витрин», что потом столетиями будут слагать легенды.

Тем более, что сам бой стал удобней: умения комбинируются, автоприцеливание работает, боссов почти нет. Игра вообще стала гораздо казуальней - проиграть можно только Алексу Мерсеру (он выступает в роли финального злодея), и то если видите геймпад второй раз в жизни. Со временем главный герой становится настолько силен, что уже опасаешься за сохранность и без того пострадавшего города; у Radical, видимо, какой-то фетиш на неуправляемых всесильных монстров - вспомните хотя бы Hulk. Однако, именно в такие моменты Prototype играет всеми красками: вы ракидываете машины, разрываете вертолеты и крушите жалких человечков сотнями. Чудовище, живущее внутри каждого мужчины, в этот момент одобрительно машет головой и радостно улыбается - отсюда, наверное, идут все причины денежного успеха Radical.

Другое дело, что разработчики не используют весь потенциал (да какой там весь - и половины нет) своего детища: например, нет монстров, на которых можно было бы отрабатывать свои фантастические возможности - сплошным потоком идут хиленькие солдатики и мутанты; соревновательным духом даже не пахнет.

***

В таком контексте особенно трогательно смотрится попытка Radical сделать из двулогии полноценную вселенную, со своей мифологией, богами и героями. Есть информационная система Radnet - там всякие секретики и подробности о вирусе; есть специальные жители - если их съедите, можно узнать много нового об событиях первой части и Алексе Мерсере. Затея, конечно, провальная: Prototype на стадии концепции не обладает нужным запасом прочности, там нечего изучать и нечего пересматривать - он как дурацкий боевик: весело, глупо и на один раз.

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Prototype 2
Скриншот из игры Prototype 2
Prototype 2
01.10.2012
Скриншот из игры Prototype 2
Prototype 2
01.10.2012
Скриншот из игры Prototype 2
Prototype 2
01.10.2012
Скриншот из игры Prototype 2
Prototype 2
01.10.2012
Скриншот из игры Prototype 2
Prototype 2
01.10.2012
Скриншот из игры Prototype 2
Prototype 2
01.10.2012
Скриншот из игры Prototype 2
Prototype 2
01.10.2012
Скриншот из игры Prototype 2
Prototype 2
01.10.2012
Что почитать об игре?
Прохождение игры Прототип 2
Прохождение игры Прототип 2
Михаил Елизаров, 04.06.2013
Что ещё почитать?
Фильм по Metal Gear Solid всё ещё жив
Фильм по Metal Gear Solid всё ещё жив
Максим Антонов, 08.07.2024
Официальный трейлер Neon White
Официальный трейлер Neon White
Максим Антонов, 03.07.2024
В GTA 6 может быть три острова
В GTA 6 может быть три острова
Максим Антонов, 28.06.2024